Борис Камянов

Иерусалим надел кипу

(к итогам муниципальных выборов)

Люблю перечитывать свои старые статьи – особенно те из них, в которых мне удалось дать точные прогнозы на достаточно отдаленное будущее. Эти предсказания, конечно же, не боговдохновенные пророчества, а всего-навсего результат объективного анализа ситуации.
Среди прочего я утверждал, что переход контроля над Иерусалимом от секулярного сектора к религиозному неизбежен.
В статье «Плодитесь, размножайтесь (если не хотите жить в теократическом государстве)!» («Вести», октябрь 1996 г.)  я писал: «Спор… о тенденции развития Израиля как государства мы с вами все-таки решим между собой – и религиозные, и светские. Поможет нам в этом элементарная демографическая динамика… Что же касается раскладки среди детей школьного возраста, то вот вам статистические данные, полученные мной в пресс-службе министерства просвещения… По Иерусалиму цифры следующие: в государственных светских школах – 45,4%, в государственных религиозных – 25,8%, в ультраортодоксальных – 28,8%. Так что в столице сегодня 54,6% школьников – из религиозных семей. Ежегодно процент учащихся светских школ сокращается на единицу – в пользу учебных заведений двух других категорий. Так что судьба Иерусалима, как мне кажется, окончательно решится в ближайшие годы, а судьба всей страны – в ненамного более отдаленные».
В статье «Живут, под собою не чуя страны, – и признаются в этом!» («Вести», февраль 1998 г.) говорилось: «Все! Терпение ста семидесяти светских эмигрантов из бывшего СССР лопнуло, и они создали объединение “Свободный израильтянин”, каковое прежде всего опубликовало в нескольких русскоязычных газетах манифест “В защиту совести”... Истерический тон манифеста отражает апокалиптический ужас подписавших его перед лицом угрозы харедизации Израиля. Остается только посочувствовать им, в чьих семьях, как правило, не более двух детей, взоры которых зачастую блудливо направлены за океан; религиозные иудеи плодятся и размножаются, и будущее на этой земле – за ними. Не сомневаюсь, к примеру, что уже через одну каденцию в Иерусалиме будет религиозный мэр».
После первой статьи прошло шесть с половиной лет, после второй – пять, и мэром столицы стал Ури Луполянски, богобоязненный еврей. А вот раскладка в муниципальном совете:
«Еврейство Торы» (список ортодоксов-
ашкеназов, во главе которого –
Луполянский)                                           – 9 мест
ШАС (список ортодоксов-сефардов)     – 5
МАФДАЛ (религиозные сионисты)       – 4
                                                                   _______
                                                         Итого – 18 мест.
Список Барката                                          – 6 мест;
МЕРЕЦ                                                        – 3
Шинуй                                                         – 2
Ликуд                                                           – 2
                                                                   _______
                                                             Итого – 13 мест.
                                                         __________________
                                                             Всего – 31 место.
Восемнадцать мест из тридцати одного – это полный триумф религиозных!
Итак, революция свершилась, и среди факторов, обеспечивших ей победу, – и демографические тенденции, и пассивность электората светских партий, и заслуги самого Ури Луполянского, основавшего благотворительную организацию «Яд Сара», а также отвечавшего за строительство и планирование развития Иерусалима в качестве заместителя мэра, но, прежде всего, конечно же, – Высшая воля, впервые с 1967 года проявившая себя столь явно и недвусмысленно.
На этом фоне вполне закономерно завершилась грызня двух списков, претендовавших на «русские» голоса. Вместо того, чтобы составить и изложить четкую программу развития города, они только и делали, что поливали друг друга грязью, да так яростно, что оттолкнули от себя многих потенциальных избирателей – из тех, что побрезгливей. В этой связи мне вспомнился древний анекдот. Один говорит другому: «Спорим на сто рублей, что я съем кило дерьма!» Поспорили. Съел. Второму стало жалко денег, и он сказал первому: «Спорим на сто рублей, что и я съем кило дерьма!» Поспорили. Съел. В итоге  каждый остался при своих, но дерьма наелись.
При том, что Луполянский – ультраортодокс, в столице у него репутация человека либерального. Что это означает в его случае и в какие поступки воплотится, очень скоро станет ясно. Уберет ли он из центра города некашерные магазины? Закроет ли работающие по субботам пабы? Запретит ли расклеивать по улицам всякую похабень? Окажется ли достойным миссии, возложенной на него Тем, в Кого он верит?
Первый же экзамен ему предстоит сдать буквально на днях: отменит ли он парад гомосексуалистов и лесбиянок в Иерусалиме, на проведение которого дал «добро» его предшественник Ольмерт?
Поживем – увидим.

"Вести", 12.06.2003



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria