Моше Фейглин

Чего хочет Буш?

Не только постоянно сотрудничающие с исламским террором Франция, Бельгия и Германия, и им подобные, не чувствуют прилива энтузиазма от предстоящего участия в спектакле, уготованном нам президентом Бушем; ощущение неловкости испытывают и все нормальные люди, отдающие себе отчет, что таких людей, как Саддам Хусейн, необходимо уничтожать. Это ощущение проистекает не от самого факта действий против Ирака, а из потоков лицемерия, которые их сопровождают. Когда произошла атака на башни-"близнецы", я, будучи в Америке, выразил свои предчувствия в статье "Почему Америка проиграла войну". Как оказалось, эта статья довольно точно предсказала события последнего года - войну и беспомощность Америки в тех шагах, которые она собирается предпринять. В одном только я постыдно просчитался. Я был уверен, что Америка, с ее мощными техническими возможностями и огромными резервами, быстро усмирит Осаму бин-Ладена. Поразительно, как этот человек до сего дня терроризирует великую державу. При помощи простой видеокассеты бин-Ладен угрожает Америке больше, чем все солдаты Ирака вместе взятые.
Почему?
Потому что бин-Ладен бьет Америку в точку, которую та не готова защищать. На кассете, которую транслировал канал "Аль-джезира", бин-Ладен вещал своим приверженцам в исламском мире (а ему сочувствуют абсолютно все представители этого мира!): "Эти крестоносцы (то есть, Соединенные Штаты) атакуют древнюю столицу исламского мира - Багдад, чтобы основать на ее месте Великий Израиль".
Говоря западными понятиями, бин-Ладен вещает в этом послании своим приверженцам: идет священная война мусульман с христианством и иудаизмом.
Америка не готова принять такую постановку вопроса. Свобода совести - одна из ценностей, входящих в основу американской ментальности. По исторической традиции западного христианства, границы на карте располагаются по национальному, а не по религиозному признаку. Религиозная принадлежность, по западным меркам, это свободный выбор каждого гражданина, и для нее нет границ - ни государственных, ни общинных, ни даже границ семьи. Можно быть хорошим американцем независимо от того, христианин ты, иудей или мусульманин, или даже идолопоклонник. В соответствии с этим принципом были созданы Соединенные Штаты, и до сего дня это не вызывало у них проблем. Самолеты "Зеро", атаковавшие американский флот в порту Перл-Харбор, делали это во имя японского национализма, а не во имя религии. Страны-союзницы фашистской Германии, с которыми Америка вела кровопролитную войну в Европе, и вовсе принадлежали к такой же религиозной традиции, как и большинство американцев. Вьетнамская война, как и "холодная война" с Советским Союзом, велась против противников-коммунистов, совершенно отрицающих свою принадлежность к религиозной традиции. И вдруг появляется бин-Ладен - и уничтожает четыре тысячи американцев в самом сердце Манхеттена, причем не из национальных амбиций, не из-за территориальных претензий, а во имя своей веры.
Америка (а также Израиль, парализованный ощущением своей культурной зависимости) отказывается взглянуть в глаза изменившейся реальности. Америка оказалась не способна поднять перчатку, брошенную ей в лицо бин-Ладеном. Она не в состоянии понять, что эта война - война между цивилизациями, в основе одной из которых лежит культура ислама, а в основе другой - культура христианства. Если бы Америка приняла этот вызов, то ей пришлось бы совершенно изменить тот образ защитницы абстрактных свобод, в котором она привыкла рисоваться перед всем миром.* Чтобы бороться с бин-Ладеном, нужно подняться на ту же позицию, на которой находится противник - на позицию религии, и ответить ему той же монетой. Америка же (и Израиль тоже) продолжает игнорировать факты и убегать от вызова, вступающего в противоречие с одним из краеугольных камней ее существования. Она продолжит отвечать с неправильных позиций, и, соответственно, продолжит терпеть поражение за поражением.
Американское правительство (и также израильское) должно разработать ответный удар против нового врага. Функция правительства - охранять жизнь и достоинство управляемых. Правительство, которое отказывается выполнять эту функцию, тем самым приближает свой конец. Как может американское правительство (и, в общем, весь западный мир) защитить свой народ от религиозной агрессии, если оно отрицает сам факт ее наличия?
Срочно изобрели нового врага - террор: "Наш враг - не ислам, наш враг - террор". Таким образом за врага выдается способ, которым с нами воюют, а не сами воюющие и не вдохновляющая их идеология.
Грустно видеть, как весь ослепленный западный мир находится в плену у этого самообмана. Если бы Черчилль во время Второй мировой войны назвал британским противником немецкую авиацию, а не фашистскую Германию, то Англия никогда не победила бы врага. А когда верное определение начинает просто бросаться в глаза (после миллионов тонн тротила, выброшенных в Афганистане), а победа, естественно, не видна и на горизонте, тогда Соединенные Штаты начинают изобретать себе врага - такого, с каким они могут воевать, не изменяя себя: в виде национального государства.
Саддам не более опасен, чем любой другой мусульманский правитель. Оружие массового уничтожения есть у Египта, Ирана, Ливии... Все мусульманские правители пытаются завладеть таким оружием. Почти все террористы, участвовавшие в акции 11 сентября - выходцы из Саудовской Аравии. Может быть, Саддам - один из наименее опасных деятелей ислама. Тем не менее, все аргументы против объявления Ирака главным противником были безоговорочно отброшены американским Советом безопасности...
Зачем же Буш морочит голову своему народу и всему миру своим выступлением против Ирака?
Потому, что это не создает проблем. Саддам не играет в жмурки, как Египет или Саудовская Аравия, и его легко обозначить в глазах общественности как врага, создав тем самым у народа ощущение, что правительство заботится о безопасности граждан.
Мы не собираемся сожалеть о том, что Саддаму достанется от Америки. Проблема в том, что Америке (а вслед за ней и Израилю) скоро достанется гораздо больше. Неэффективность этой войны скажется очень быстро. Исламский мир объединится за спиной антииракской коалиции, и Европа, естественно, его поддержит. Очень быстро американцы поймут, что победа над Ираком была пирровой победой - как в любой войне, цели которой не ясны. И тогда - тогда они бросятся, как всегда, закрывать минус в банке израильской монетой...
-------------------------------------------
*С точки зрения культуры, западные страны - страны христианские, несмотря на разделение между религией и государством. Вся их культура основана на христианских ценностях. Однако Соединенные Штаты предпочли скрыть свою исконную "христианскость" и демонстрировать религиозную индифферентность. Самое же христианское из существующих государств, ревностно и в полной мере претворяющее в жизнь христианские ценности - это, по иронии, Израиль. Эта тема развивается в статьях "Мировая война", "Мусульмане, христиане и Храмовая гора" и др.

Перевод Шошаны Бродской


10 адар-алеф 5763 г.(12.02.2003)



(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria