Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши гости
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наш e-mail
  

Моше Фейглин

Выйти из резервации – в этом суть!

Руководитель партии Мизрахи* Давид Цви Пинкас спросил как-то раз у Бен-Гуриона: "Почему бы Вам не зайти как-нибудь в нашу новую синагогу? Я понимаю, что Вы нерелигиозны, но раз в год – почему бы и нет?"
Бен-Гурион ответил ему: "Как человек партии Мапай**, я не могу позволить себе выразить солидарность с институтом партии Мизрахи" (цитата взята из книги рава Иегуды Леви "Перед лицом вызовов эпохи").
С 30-х годов Бен-Гурион возглавлял еврейский ишув в Палестине, а после 1948 года был премьром молодого еврейского государства. Бен-Гурион был сионистом-социалистом и сознательно создавал известную сегодня систему законов и партийную структуру, в которой синагога является институтом партии Мизрахи, а Всевышний –членом религиозной партии.
До недавнего времени каждый новый репатриант, прибывающий в Израиль, получал от Сохнута кровать и матрац – своего рода дополнение к корзине абсорбции. Если он был религиозным, то получал так же молитвенник. Много таких молитвенников и сейчас можно увидеть в Израиле. Стоит открыть их - на титульном листе стоит штамп: " Еврейское агентство – отдел по обеспечению религиозных потребностей". Так Мапайники заботятся обо всех наших потребностях – кровать, матрац, религия (не забыли и про «опиум для народа», как называл религию Ленин).
От такого социалистического подхода выигрывает не только Мапай, "отдел по обеспечению религиозных потребностей" (то-есть религиозная партия) так же в выигрыше. Необходимы заведующие отделом, секретарши и заместители – разве кто-нибудь ожидает, что серьезный механизм «обеспечения религиозных потребностей граждан» не оправдает эту бюрократическую структуру, финансируемую государством? Таким образом мы начинаем рассуждать в большевистско-бюрократических терминах: ешивы, женские религиозные школы, миквы – все это получено исключительно благодаря неустанным усилиям государственного "отдела по обеспечетию религиозных потребностей". Получили спортивный комплекс в поселке? Или микву в религиозном районе? Это не потому, что добрая часть вашего труда отдана государству в виде подоходного налога ровно для этой цели, а потому что «старшие братья» в Партии обеспечивают вам все ваши потребности...
Так попали религиозные в ловушку – вошли в гетто, в индейскую резервацию, которую подготовил им Мапай. Один из последователей социалистов-сионистов – писатель А.Б.Иеошуа говорил, что в поезде еврейского государства религиозные могут исполнять только обязанности смотрителей за кашрутом в вагоне-ресторане и не претендовать на что-то большее. Религиозные согласились с этим, и если некоторые из них становятся политиками, то только для того, чтобы представлять в кнессете «интересы религиозных», то-есть, чтобы заботиться о благе своих «индейцев».
Правда, в отличие от американских индейцев, наши "индейцы" действительно прекрасно устраиваются в своей резервации. Их количество неуклонно растет, религиозные институты множатся, как грибы после дождя, – внешне все выглядит просто великолепно!
Тому, кто привык к резервации, в ней хорошо и приятно. Религиозные проповедники смотрят из-за ограды на светских, снующих снаружи. "Фу," – говорят они своей утонченной аудитории – "посмотрите, насколько убоги эти там, по ту сторону решетки: у них в семье один ребенок и две кошки, серьга в пупке, наркотики и т.д., и т.п." Иной раз удается религиозным "возвратить" некоторых из этих «убогих, снующих снаружи» и присоединить к своей резервации. "Вернувшиеся" становятся проповедниками, и так далее.
Динамика такова, что количество религиозных неуклонно растет, а число светских, которые не связаны с нашей еврейской традицией - Источником жизни , неуклонно падает. Растет и количество их представителей в Кнессете. Когда-то их было 10, сегодня - более 30. Но странное дело – несмотря на то, что теперь у нас намного больше религиозных людей, религиозных членов Кнессета, и религиозных институтов,  именно сегодня магазины открыты по субботам, чего раньше никогда не было. Все международные проблемы и общественные пороки (наркотики, преступность, проблемы с образованием и др.) поражают нашу страну больше, чем когда-либо. А попробуйте найти кашерный ресторан в Тель-Авиве...
Все великие духовные достижения иудаизма (а они действительно таковы) остаются в резервации, а страна катится в пропасть.
"Ну ладно," – скажут циники, – "в конце концов останутся только религиозные. Те, кто не "вернется" – исчезнет, и будет у нас настоящее еврейское государство."
По мнению этих циников, резервация, гетто – это основное, а окружающий мир – лишь то, с чем приходится примириться. Подобный подход соответствует классическому харедимному мировосприятию: воздвигаем высокую стену и отгораживаем свое гетто от того, что снаружи. Но харедим, по крайней мере, сознательно декларируют этот подход. А вот религиозный сионизм декларирует обратный подход. Религиозный сионизм верит в святость государства Израиль и в общность судьбы всех евреев. Как же религиозных сионистов устраивает подобное положение?
Ответ на этот вопрос прост – их это не устраивает, но они попросту игнорируют эту проблему. Молодежь хорошо это чувствует – и теряет доверие к идее, которую олицетворяют религиозные сионисты . По моему мнению, источник отхода молодежи именно в этом диссонансе.
Невозможно обойтись без светских. Вся религиозная резервация превозносит себя над свободным окружением и, тем не менее, черпает из нее свое право на существование. Без светских не возникло бы государство Израиль, а если бы все светские вдруг исчезли – то государство не просуществовало бы и минуты. По-видимому, в этом случае часть религиозных стали бы светскими для того, чтобы руководить государством, а оставшиеся религиозные поспешили бы запереться в новой резервации.
Создалось невыносимое положение, когда Тора Израиля оказалась абсолютно не имеющей отношения к управлению еврейским народом, пробуждающимся к новой жизни на своей древней Родине. Тора как бы принадлежит институтам партий Мизрахи, Агудат Исраэль, ШАС и только. И в этом ужасном положении виноваты религиозные. Иными словами, религиозные ежедневно компрометируют Тору, ограничивая ее применение. Сейчас родилось движение "Еврейское руководство", и оно хочет революционных изменений. Не просто еще один институт в резервации, не еще один "вернувшийся" в резервацию, и даже не еще один религиозный генерал – политик в рамках правил резервации.
Нет, мы хотим разрушить стены резервации. И мы не боимся. Нам не нужны религиозные партии и золоченые решетки, ибо мы знаем, что Тора – это Истина. Мы действительно верим в то, что еврейская традиция поможет нам найти решение наших современных проблем. Так чего же нам бояться? Если ты веришь, что у тебя в руках совершенный инструмент, почему бы им не воспользоваться? Почему ты не предлагаешь другим воспользоваться им? Может быть потому, что ты не по-настоящему веришь в него? Чего стоит мощный бульдозер, если его боятся вывести со двора? Чего стоит танк, если его боятся вывести из укрытия?
За пределами резервации ждет еврейское большинство. Большинство с четкой еврейской самоидентификацией, которое с жадностью ждет слова истины. Большинство нуждается в руководстве, которое придет не для того, чтобы запереть его в резервации, а чтобы повести его к целям, к истинным целям. И большинство – это еврейский лагерь, национальный лагерь. А национальный лагерь – это Ликуд.
Да, тот самый отвратительный Ликуд с его междуусобицами и приспособленчеством. Тот самый Ликуд, который заключил Кэмп-Дэвидскую сделку и разрушил Ямит. "Только Шарон принесет мир" – этот ужасный мир, и только Ликуд в состоянии разрушить Иудею, Самарию и Газу.
Это тот самый Ликуд рынка "Кармель" и Иерусалимского "Бейтара". Это народ Израиля. Он болен всеми болячками левых – но это народ Израиля, и только с ним можно продвигаться вперед. Продвигаться в реальной жизни, а не в резервации.
Что же там искать? Мы ищем там евреев, которые хотят остаться евреями. Левый лагерь ведом узким кругом тех, кто хочет откреститься от своей еврейской сущности. Они хотят новый Ближний Восток, без наций. Они хотят стереть еврейский народ, и пока мы будем оставаться в резервации, никто их не остановит. И, конечно, не остановит их ни религиозное законодательство, ни Верховный Суд.
Светские евреи, которые хотят оставаться евреями, не в состоянии остановить разрушение еврейского народа и еврейского государства. Но они принимают ответственность и действуют. Евреи же, у которых есть Тора - прочная основа для остановки этого самоуничтожения, упорно остаются в резервации.
Разрушение стен резервации и сочетание Знания, которое внутри, с Народом, который снаружи, – вот сама сущность еврейской Торы.
Идти с еврейским народом – это идти с Ликудом. В этом суть.
----------------------------------------------------
* партия Мизрахи - предшественница партии Мафдаль.
** партия Мапай – предшественница партии Авода.

3 Ияра 5761 г. (25.04.01)

Перевод предоставлен редакцией интернетовской страницы : http://www.manhigut.org/russian

  

TopList





Наши баннеры: Новости Аруц 7 на русском языке Новости Аруц 7 на русском языке Дизайн: © Studio Har Moria