Моше Фейглин

Кухня демократии

Я слышал по радио, как профессор Кремницер из Израильского института демократии оплакивает демократию в связи с обсуждением в Кнессете закона "О стабильности власти". Этот самый Кремницер приехал в Кдумим накануне размежевания, чтобы убедить поселенцев примириться с судьбой - ради демократии. "Если я буду главой правительства и решу эвакуировать израильскую арабскую деревню, я могу рассчитывать, что вы поощрите израильских арабов принять свою судьбу - ради демократии?" - спросил я у Кремницера. Ясно, что ответ был отрицательным.

Нет ничего менее израильского и менее демократического, чем группа, называющая себя Израильским институтом демократии. Кстати, речь идет об очень прибыльном бизнесе, но об этом поговорим в другой раз.

Так что оставим пока болтовню Кремницера и "академические" крокодиловы слезы и вернемся к фактам.

Три новых закона обсуждались в Кнессете уже год и прошли множество изменений. Слова о том, что нет времени их обсудить, - чушь. Справедливо критикуется их объединение и общее обсуждение в Кнессете на этой неделе. Но так работает Кнессет. О "вонючих трюках" Ярив Левин еще не узнал всего того, что Бужи и Дери уже забыли. Мне это не нравится, но я понимаю, что я не в зале ресторана, а на кухне. "Политика, - сказал Бисмарк, - как колбаса. Вы бы не хотели знать, как ее готовят". Я на кухне и знаю, как это готовят. Я уже доказал, что когда я уверен, что колбаса ядовитая и трефная, я всегда начеку, чтобы выбросить ее на помойку.

Три новых закона, на мой взгляд, не особенно важны, их польза сомнительна, но вред еще более сомнителен. И уж конечно они не трефные и не ядовитые.

Против первого варианта закона "О стабильности власти" я возражал и даже голосовал против, нарушив коалиционную дисциплину. В первом варианте требовалось 60 подписей депутатов для подачи вотума недоверия - нечто немыслимое. В нынешней форме этот закон принесет пользу. Жаль, что не приняли предложения Лапида и не подняли электоральный барьер до 6 процентов.

Закон "Об армейском призыве" - результат политического трюка, самого успешного финта века. В законе нет равномерного распределения обязанностей, он предназначен только для создания иллюзии некоего успеха партии "Еш атид". Количество шума и звона вокруг него обратно пропорционально его пользе. Я уже много писал на эту тему. Я против принудительного призыва любого гражданина. Но этот закон не изменит существующей ситуации - ни один ультра-ортодокс не будет благодаря ему призван в армию. Нно один его пункт очень важен: заинтересованные в работе ультра-ортодоксы смогут выйти на рынок труда.

Закон "О всенародном референдуме" - верный закон. Всегда, когда отказываются от суверенитета в определенной области, необходимо обратиться к суверену - то есть, к народу. Поэтому все страны Европы проводили референдум перед присоединением к Евросоюзу.

Итак, подытожим: мне жаль разочаровать всех любителей "экшна" - на этот раз я окажусь скучным и проголосую вместе с коалицией за все три закона.

Перевод Наталии Буряковской

Блог Фейглина в Facebook, 03.2014

(Моше Фейглин – зам.пред. Кнессета, лидер движения «Еврейское руководство»)



  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria