Моше Фейглин

Священные коровы израильской политики

В Израиле не решаются подлинные проблемы государства, потому что общество не хочет слышать о них. Пришло время заняться настоящими препятствиями расцвету страны: арабским сектором, растранжириванием денег в армии и дорогостоящей и вредной "индустрией мира".

Отошла в прошлое первая сессия Кнессета, а с ней и последние предвыборные обещания. Обнаружилось, что преуспевшие на выборах партии - "Еш атид" и "Байт йегуди" - не имеют четких идеалов или планов развития. Средний класс, понадеявшийся на Яира Лапида, через полгода после выборов остался у разбитого корыта. Те, кто надеялся, что "Байт йегуди" обновит и изменит политику старого МАФДАЛя, столкнулся с прежней секторальной политикой, основной вопрос которой - цвет кипы главного раввина. Кого из израильской молодежи интересует личность главного раввина? Сомнительно, что 8 из 10 тель-авивцев знают или хотят знать, кто у нас главные раввины. И действительно, какая им разница?
Молодые израильтяне требовали - и справедливо - жилье по доступной цене. Оседлав эту и другие проблеме и разжигая ненависть к харедим, Лапид получил свои мандаты. Жилье для молодых пар не стало при нем более доступным - цены на квартиры лишь возросли. Динамичный и энергичный министр финансов оказался сильным только по отношению к слабым слоям населения.
Лапид не занялся настоящими источниками бюджетного дефицита. "Дойная корова", как называл он средний класс и ради которой, вроде бы, создал свою партию, сейчас доится им еще более интенсивно. Это происходит не потому, что Лапида не интересуют проблемы среднего класса - я верю, что у него были искренние намерения. Но он связан старыми догмами, вроде политкорректности, из-за которых невозможно двигаться вперед. Бывший журналист, он находится в плену телевизионно-медийного подхода к действительности. Хороший вид и хорошее представление важны, чтобы появиться в СМИ, но они не могут ничего изменить в реальной жизни.
Основная причина высоких цен на жилье коренится в том простом факте, что заканчиваются свободные участки под строительство внутри "зеленой черты" (то есть в центре страны, исключая Иудею и Самарию). По профессиональным оценкам, при нынешних темпах роста населения и строительства уже через 10 лет негде будет строить внутри границ "зеленой черты". Настоящее решение жилищной проблемы заключается в массивном строительстве на открытых склонах Западной Самарии, в 20 минутах езды от Тель-Авива. Но тому, кто грезит о "Новом Ближнем Востоке" такая идея просто не может прийти в голову.
Еще одна важная причина жилищной проблемы - это земельный картель. Нужно распустить картель под названием Земельное управление и постепенно и взвешенно вернуть государственные земли народу. Сейчас лишь 7% земельных резервов, предназначенных для строительства, находятся в частных руках. Государство забрало себе все остальное, совсем как в тоталитарных странах. Хоть частной земли так мало, но при этом большинство освобождаемых под строительство участков поступает именно из этого небольшого частного сектора. Картель в виде Земельного управления способствует тому, что цены на жилье вырастают до небес. До половины стоимости квартиры составляет стоимость земли и государственные налоги. Эти косвенные налоги огромных размеров ложатся на желающих купить квартиру.

Современная охота на ведьм

Если есть сектор, пожирающий ресурсы государства Израиль, то это вовсе не харедим. Траты на харедим незначительны по сравнению с другими секторами, а в долгосрочной перспективе харедим очень полезны для израильской экономики. Главная причина экономических проблем развитых стран заключается в увеличении продолжительности жизни и уменьшении рождаемости. В Европе не хватает молодой рабочей силы, чтобы оплатить пособия по старости стареющему населению, составляющему все больший процент. Кто будет работать через 20-30 лет, чтоб было из чего выплачивать пенсию сегодняшнему молодому тель-авивцу, женящемуся в 30 лет и рождающему двух детей? Это будет делать младенец, который родится завтра в харедимной семье с 10 детьми. У тель-авивца нет более выгодногоо вложения капитала, чем в эти многодетные семьи, ведь харедимный отец за небольшие деньги растит тех, кто завтра будет кормить постаревших тель-авивцев.
Студент на кафедре гуманитарных наук стоит государству в 4 раза больше, чем ешиботник. Можно дискутировать изучение чего должно спонсировать еврейское государство: теории Ницше или Торы Моше-рабейну, которая хранила нас и нашу идентификацию. Известно, что изучение Торы удостаивается гораздо меньшего финансирования, но, тем не менее, на него гораздо более нападают и подвергают презрению.
Все большее количество молодых харедим не хотят жить прежней жизнью. Они открыты израильскому обществу, заинтересованы быть частью его и хотят служить в армии и работать. Они хотят жить лучше. Процесс включения харедим в армию и в производительную экономику успешно развивается естественным образом. А кампания ненависти под руководством Лапида только повредила этому процессу. Ни один хареди не был призван армию под давлением предвыборной кампании Лапида.
Насильственный призыв харедим в армию - это современная охота на ведьм для политических целей. Кто больше стоит налогоплательщику: не служащий в армии хареди или призвавшийся в армию парень, который 3 года ничего там толком не делает? Кто больше обременяет армию и бюджет государства?

Режут тощих коз

Все политики, и особенно Лапид, боятся нападать на священных коров израильского общества, ответственных за брешь в бюджете. Первая из этих коров - это бюджет министерства обороны. Известно, что сегодня более половины солдат в нашей армии - лишние. Они там не нужны и поэтому наносят ущерб безопасности. Десятки тысяч молодых израильтян убивают свои самые производительные годы в бездействии, но в военной форме. Ежегодно теряется десятки миллиардов шекелей, как прямые расходы на ненужных солдат, так и косвенные - вследствие более позднего выхода молодых людей на рынок труда. Вместо того чтобы взвесить идею добровольческой профессиональной армии, Лапид лишь подталкивает к увеличению количества призывников.
Вот лишь небольшой пример транжирства в системе безопасности: средняя пенсия в 14 тысяч шекелей для профессиональных военнослужащих, уходящих в отставку в 45 лет, удушение отечественной военной промышленности вследствие американской "помощи", бездонное вложение средств в бетонные защитные сооружения и системы ПВО, которые, как и все известные из истории защитные стены (начиная с Великой китайской стены и линии Мажино и до линии Бар-Лева), всегда не выдерживают настоящего испытания. Но когда бюджет министерства обороны большей частью является секретным и отставники системы безопасности вовлечены в политическую систему и сидят там на силовых позициях, то легче резать "тощих коз", чем священных коров.
Вторая священная корова - это арабский сектор. Более половины денег Национального страхования ("Битуах леуми") тратятся именно на этот сектор, при том, что с этого сектора собираются мизерные проценты. Если есть в Израиле общество, живущее за счет налогоплательщиков, то это арабский сектор, но, разумеется, говорить об этом не политкорректно. Когда я только начал приводить эти данные в Кнессете, моментально все заткнули уши. Понятно, что Лапид вообще не осмелился заняться проблемой этого сектора. Институт национального страхования ("Битуах леуми") надо передать в ведение Сохнута, чтобы он отвечал своему названию - был именно национальным страхованием, а не общегражданским. Каждая национальная группа населения может создать себе свой фонд страхования. И тогда евреи диаспоры смогут, если захотят, присоединиться к нашему фонду национального страхования.
Третья священная корова - это "индустрия мира". 10% госбюджета ежегодно направляются на финансирование мечты Шимона Переса о разделе страны. 20 лет прошло с заключения "соглашений Осло", а на "новом Ближнем Востоке" нет перемен. Сегодня в Сирии, Египте, Ливии и Ираке можно хорошо видеть "мирный" характер наших соседей. В следствии соглашений "Осло" нашу страну заполнили бетонные заграждения, заборы из колючей проволоки и охранники на каждом углу - все это обходится нам недешево. Но "миротворцы" не обращают внимания на факты (как говорится "не дают фактам испортить идею") и продолжают свою болтовню о "мирном процессе".
"Индустрия мира" сказочно обогатила ее инициаторов. Шимон Перес - очень богатый человек. Когда в последний раз Вы праздновали свой день рождения за 11 миллионов долларов? Эти безумные торжества выдаивают деньги у налогоплательщика, приносят в жертву безопасность людей и разными способами вознаграждают каждого, кто увековечивает "политкорректность".
Репатриация евреев из Советского Союза привела в Израиль образованных и творческих людей - человеческий потенциал, который в течение десятилетия привел к беспрецедентному росту экономики. От экспорта апельсинов Израиль перешел к экспорту хай-тека. Сегодня Израиль экспортирует в США на треть больше, чем импортирует оттуда. У государства Израиль сегодня есть потенциал превратиться в одну из самых богатых стран мира - возможно, самую богатую.
Средний класс должен понять, что спасение не наступит до тех пор, пока управлять нами будут лидеры строго ограниченные стереотипным мышлением и "политкорректностью". Пока не будут выдвинуты новые идеи, эти "священные коровы" будут по-прежнему пастись на тучных израильских лугах, вытаптывая прекрасные лужайки, взращенные израильским обществом. А средний класс (который они успешно оседлали) будут натравливать на другие сектора израильского общества.
Если бы харедим не было, Лапид должен был бы их выдумать. Если бы не было американского давления, Биньямин Нетаниягу изобрел бы его. Все ответы и решения наших проблем находятся внутри самого израильского общества. Надо лишь освободиться от пут ментального порабощения и выдвинуть руководство, несущее настоящую благую весть и имеющее мужество воплотить ее.

Перевел Моше Борухович, МАОФ

"Макор ришон", 08.2013

  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria