Моше Фейглин

Настоящее достижение во время визита Обамы

По моему, самым важным во время визита президента США был перенос тяжести с "Яд ва-шем" на Дворец Книги в Иерусалимском музее. Кто знает, может, в следующий раз мы повезем очередного важного гостя к жертвеннику, построенному Йегошуа Бин Нуном на горе Эйваль
Слова об особых отношениях между Израилем и США - не просто клише. Из всех регулярно проводящихся опросов общественного мнения следует, что отношение обычных американцев к Израилю неизменно положительное, несмотря на непрекращающиеся усилия евреев из газет "Гаарец" и "Нью-Йорк Таймс". Речь идет об общих идеалах, основанных на Библии, и о том, что отцы-основатели США считали рождением заново народа свободы, несущего универсальную весть. Религиозная доминанта в США не католическая, и антисемитизм там гораздо меньше выражен.
Израиль должен был бы основывать свои отношения с США на общих для обеих культур библейских идеалах. "Благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя прокляну" (Библия, книга Чисел, 24:9). Это девиз 80 миллионов евангелистов, уверенных, что расцвет Америки обусловлен союзом с Израилем. Но вместо того, чтобы укреплять наш особый статус вечного народа Книги, которая служит источником и для американских идеалов и легитимности, мы решили выставлять себя в качестве молодого народа, желающего занять место среди старых наций - и под их опекой. Связь с США превратилась - по нашей инициативе – как бы в связь отца и сына. «Американская помощь» обусловлена не пользой, а нашей психологической зависимостью. Американские субсидии составляют всего 1,5% израильского бюджета, в них нет необходимости, а в долгосрочной перспективе они просто вредны для экономики и политики, и, главное, для безопасности Израиля. Но мы упрямо продолжаем держаться за эти субсидии, чувствуя, что если карманные деньги продолжают поступать из-за океана, значит "папа" еще там и мы не одни среди других наций. Увиливая от нашего Отца Небесного, мы пытаемся найти его замену за океаном.
Такое искривленное сознание породило "обаманию", которую мы наблюдали в последние дни. Отношения с США, которые могли бы основываться на общих моральных идеалах, превратились в отношения зависимости. Израиль, избегающий своей четкой еврейской идентификации, был далек от этих традиций. Поэтому диалог с США мы упрямо строили на совершенно другой основе – мы ставили акцент в первую очередь на нашем праве на самооборону. Вместо мест, связанных с библейской историей, мы водили всех наших уважаемых гостей в музей Катастрофы "Яд ва-шем". После увиденных там ужасных картин было не до того, чтобы обсуждать вопрос идентификации, и мы не искали связи нашего национального существования именно с Эрец Исраэль.
Мы уже давно выжали все возможное сочувствие, представляя себя жертвами Катастрофы. Новое поколение в Европе уже не готово молча признавать и платить за грехи своих родителей. Это поколение считает не нас, а требующих справедливости "палестинцев" эдакими новыми евреями, лишенными родины. А требующих безопасности израильтян называют новыми нацистами.
Нетаниягу смог перенести центр тяжести визита Обамы с вопроса безопасности и Катастрофы на обсуждение глубоких исторических основ нашего права на Эрец Исраэль. В своей речи в США (о которой писали, что она "нервировавала Обаму") он объяснил, что не музей "Яд ва-шем" - основа нашего существования. В завершение этой линии Нетаниягу уже здесь, в иерусалимском музее, объяснил американскому президенту, что любой израильский ребенок способен прочитать текст выставленных здесь, во Дворце Книги, кумранских рукописей, написанных нашими праотцами более 2000 лет назад. На мой взгляд, именно посещение этого музея было центральным моментом визита американского президента.
В то время, как Обама находился во Дворце Книги, мы с проф. Розенбергом дебатировали в телестудии Второго канала ИТВ. Работающий в музее профессор объяснял зрителям, что показывают в данный момент Обаме. Я не удержался от иронии и перебил профессора: "Профессор, разве у вас в музее не найдется какого- то «палестинского» свитка, чтоб и его тоже показать президенту? Ну, пусть не двухтысячелетней давности, а хотя бы столетней? Как, совсем ничего?" Профессор неуютно заерзал в кресле. "Именно в этом центральный момент визита и это самое большое достижение Нетаниягу", - повторил я. - "Это важно не из-за Обамы. Напоминание о нашей истории в первую очередь важно самому израильскому обществу, которое привыкло оправдывать существование Израиля только тем, чтобы не повторился Освенцим".
Кто знает, может, в следующий раз мы уже повезем очередного важного гостя к жертвеннику, построенному Йегошуа Бин Нином на горе Эйваль через 40 лет после исхода из Египта и принятия Торы на Синае. При всем уважении к кумранским свиткам, выставленным во Дворце Книги и написанными примерно 2000 лет назад, наша национальная история в Эрец Исраэль насчитывает не 2000, а 3300 лет. Если уж идти к истокам, то не стоит начинать с середины.
93 % библейских мест находятся на территории, которая предназначена для так называемого "решения двух государств". И в первую очередь там находится место, придающее смысл нашему национальному существованию, место, о котором мы мечтали и с которым связывали свое национальное предопределение. Место это - Храмовая Гора в Иерусалиме.
Биньямин Нетаниягу совершил важнейший переворот в израильской пропагандистской политике. Мы обязаны не ограничиваться полумерами, а завершить его.

Перевел Моше Борухович, МАОФ

"Макор ришон" 22.03.13

  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria