Моше Фейглин

Свобода, самоидентификация и смысл

Чтобы выжить и преуспеть, Израиль должен опираться на три ключевых понятия:
  • Самоидентификация
  • Смысл
  • Свобода

    Самоидентификация

    Самоидентификация или принадлежность означает ответ на вопрос: кто мы? Евреи? Израильтяне? Просто партнеры в крупной страховой фирме, называемой "государство Израиль"? Какова наша общая история? Каковы общие основания нашего этоса? Какое значение имеет тот факт, что мы имеем еврейское государство? Есть ли у нас вообще общая идентичность? Правильно ли это - искать её и пытаться сформулировать? Некоторым достаточно того, что мы говорим на иврите. Для других это еще даже не начало общей самоидентификации. Мне кажется, нет такой вещи, как еврейское государство, без четкой и твердой еврейской самоидентификации. Именно не религиозной, а культурной самоидентификации.
    Я против религиозного законодательства и предпочитаю, чтобы наш культурный еврейский общий знаменатель вырабатывался свободно. Не существует израильского законодательства, которое обязывает родителей обрезать своего новорожденного ребенка в соответствии с еврейским законом, тем не менее, подавляющее большинство израильтян делает это. Мы не нуждаемся в религиозном законодательстве и в других вопросах. Мне кажется, что решение о соблюдении тех или иных традиций должна принимать община, а вовсе не государство. Если соседская община хочет в своем районе пользоваться общественным транспортом по субботам, то частная фирма предоставит им этот сервис. Если община этого не хочет, автобусы в этом районе не будут ездить по субботам. Если соседская община хочет открыть бизнес в субботу, магазины будут открыты. Если нет, то они весь шаббат будут оставаться закрытыми. Я доверяю евреям, более 80% которых крепко связаны с национальной традицией и дорожат своей еврейской идентичностью. Я также знаю, что любое принуждение только оттолкнет их от соблюдения традиций. Я уверен, что без всякого принуждения и страха, если у большинства только появится возможность свободно выразить свое стремление к еврейской национальной самоидентификации, оно найдет свое выражение в практической жизни.

    Смысл

    Второе ключевое понятие - смысл. Какой смысл имеет несет воссоздание нашего государства, ставит ли оно перед собой какую-то цель? Или оно создано только затем, чтобы не произошло новой Катастрофы?
    Мы хотим восстановить Храм? Или вместо него мы превратили в храм мeмориал памяти Катастрофы "Яд ва-Шем"? Понимаем ли мы, что нам нужна некая положительная цель, а не только государство-убежище? Что мир уже устал от нашей жалости к себе, и внуки Гюнтера Грасса больше не желают освобождать нас от трудных вопросов, начиная с того, что же является целью нашего присутствия здесь, на Земле Обетованной? Что дает нам право жить в Шейх-Мунисе (арабская деревня, на месте которой построен тель-авивский район Рамат-Авив), в Хайфе и Акко, Яффо и Тверии - на землях изгнанных нами арабов?
    Еврейское государство не может существовать, не предложив молодому поколению четкой цели. Ведь только из положительного смысла и осознанной цели мы можем черпать наше право на существование как нации. И цель еврейского государства не может быть иной, чем наша историческая еврейская задача.
    "Мы дали вам страну, потому что мы думали, что когда народ пророков вернется на свою землю, то он создаст новую Библию и на земле Израиля будет написан Новый этический кодекс для спасения всего мира в целом. У нас были ожидания и надежды, а вы? Посмотрите, что вы вместо этого совершили" - так группа британских интеллектуалов описала свое разочарование Израилем и причину, почему они больше не считают Израиль легитимным государством. Эту цитату привел президент колледжа Сапир профессор Зеэв Цахор в интервью с Меиром Узиелем (опубликовано в газете Макор Ришон).
    Я принимаю претензию, высказанную британскими интеллектуалами. В наших источниках это требование сформулировано как "совершенствование мира под руководством Всевышнего".

    Свобода

    Свобода означает борьбу против всех видов насилия. Свобода от любого диктата, как религиозного, так и анти-религиозного, экономического, культурного, образовательного и др.
    Свобода означает выделение государственной земли в собственность гражданам. Свобода выражается в приватизации государственных фирм в пользу широкого круга акционеров, а не только властной верхушки. Свобода означает либерализацию СМИ - свободная выдача лицензий на вещание всем, а не только нескольким привилегированным лицам. Вы хотите открыть радио- или телевизионную станцию? Купите электронное оборудование и лицензию и в рамках закона вещайте, сколько вашей душе угодно.
    Свобода означает восстановление ответственности родителей за образование их детей, переложенная ныне исключительно на государство. Используя метод "ваучеров" на образование, они смогут свободно выбирать для своих детей одну из многих разнообразных школ.
    Свобода выразится в постепенном переходе от всеобщего призыва к профессиональной армии добровольцев.
    Свободе противоречит создание официальных баз биометрических данных или любой другой тип "пометки" человека. Нет принципиальной разницы между сложной биологической маркировкой человека и татуировкой номера на руке: обе они превращают нас в собственность третьих лиц. В обоих случаях мы теряем нашу свободу. Проще говоря: над нами стоит только Всевышний, и мы не должны становиться рабами другого человека или какой-либо структуры. Государство принадлежит нам, но обратное утверждение ни при каких обстоятельствах не верно.
    Самоидентификация, смысл и свобода - это ключи к превращению Израиля в еврейское государство, о чём мы всегда мечтали. Давайте же бороться за эту мечту!

    "NRG", 08.2012

    (Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)


  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria