Моше Фейглин

МИРОВАЯ ВОЙНА

Маленькая война между израильтянами и палестинцами почему-то привлекает пристальное международное внимание, выходящее за рамки любой логики. Львиная доля совещаний Совета безопасности ООН посвящена этой узенькой полоске побережья на восточной границе Средиземного моря. Международные телекомпании и радиоканалы непрерывно содержат здесь целые офисы с персоналом. Государственные службы Соединенных Штатов, их конгресс и правительство без устали занимаются тем, что здесь происходит. И государства Европейского Союза, и Россия, и, естественно, страны ислама никак не могут оторваться от происходящего здесь. Количество убитых в войнах между Израилем и арабами мизерно по сравнению с потерями рода человеческого в различных войнах и неурядицах, произошедших с момента создания нашего государства. Может это и дико звучит для нас, но с объективной точки зрения Израиль - одно из достаточно тихих и безопасных мест на глобусе. Что же означает эта всемирная озабоченность происходящим в этом маленьком божьем уголке?
Здесь, в Земле Израиля, идет Мировая Война.
Это не война между "израильтянами" и "палестинцами". Такая идиотская война между малюсеньким государством и настырной террористической организацией интересовала бы мировую общественность не больше, чем племенные разборки в Конго. Здесь же идет речь о войне совершенно иного рода - войне мировоззрений, войне религий и культур. Это война вокруг вопроса - который из трех столпов человеческой истории (христианство, ислам или иудаизм) станет в будущем вождем человеческого рода. Вот какая мощная бомба прячется за бесконечным обменом пинками между израильтянами и бандой Арафата.

ХРИСТИАНЕ.
Они не очень-то замечают свое христианство. Они вообще люди современные и рационалистичные, часть из них - атеисты, многие давно забыли, как выглядит церковь изнутри, но их культура - это культура, основанная на христианстве. Эта культура освящает слабость и страдания (распятый бог, страдающий постоянно за грехи человека), она декларирует беспредельное милосердие. Эта культура разделяет на земное и небесное, предъявляя, с одной стороны, ничем не сбалансированные этические требования к личности, а с другой стороны, отступая перед жестокой, животной действительностью и даже не делая попытки гармонично сочетать то и другое.
Христиане признают существование положительных ценностей, но они отчаялись реализовать их в реальном мире. Это противоречие порождает отшельничество. Святость христиане считают достоянием немногих, скрывшихся от соблазнов этого мира. Они ненавидят и высмеивают евреев, которые самим фактом своего существования демонстрируют возможность жить в святости, а не только умирать в ней. Христиане постоянно живут с противоречивым ощущением любви/ненависти к евреям. Возвращение евреев на свою землю является исполнением библейских пророчеств, в которые христиане тоже верят. Но смысл этого возвращения гораздо глубже. Есть в этом возвращении в Сион потенциал осуществить не только физическое возвращение евреев на свою землю, но и возвращение всего человечества к своим истокам, к законам, установленным Создателем. Если в изгнании евреи показали, что можно жить в святости и справедливости полноценной личной жизнью , то сейчас, в Израиле, евреи должны быть еще более последовательны в своих принципах и убедить весь мир, что можно так жить и в качестве народа и государства, что можно соблюдать святость и справедливость и в национальной жизни. Христиане ждут и боятся этого, одновременно и любят и ненавидят, и, в любом случае, напряженно ждут продолжения.

МУСУЛЬМАНЕ.
Мусульмане меньшие антисемиты, чем христиане. У них нет с одной стороны возвышенных ценностей, а с другой варварства, являющегося следствием невозможности их осуществить. Их противостояние с евреями – это, в основном, вопрос материальный, территориальный, в котором возможен компромисс (например, статус "зимми" - человека, который в мусульманском государстве имеет право жительства, но не является гражданином), с которым евреи могут как-то существовать. Если вы путешествуете во времени, вам, как еврею, лучше оказаться во владениях султана, чем римского папы. Качество, культивируемое исламом - это не милосердие, а справедливость. Если христианство связывает грех и мораль при помощи милосердия и автоматического искупления (которое в иные эпихи можнобыло просто купить за деньги), то ислам делает это гораздо проще: он отменяет и милосердие, и мораль. У христианского креста четыре конца: верхний символизирует добро, нижний - зло, правый - силу, левый - слабость. В мусульманском полумесяце - только два конца: сила и слабость. Добро находится там, где сила, а зло ассоциируется со слабостью. Бог мусульман не несчастен и не распят, и их пророк Мухаммед - силен, жесток и коварен. Проблема вожделения к женскому полу решается не тем, что в будущем потустороннем мире человек будет пребывать в бесполой святости. Наоборот, там будут семьдесят девственниц и безграничное половое влечение. Из-за того, что в основе ислама лежит материальность, он развил анти-производительную культуру. Зачем сажать дерево, плодами которого я не наслажусь? Когда нет добра и зла, единственный критерий развития - это прямая выгода. Проклятие "будешь жить мечом своим" и "рука его на всем, и рука всех - на нем", которое получил Ишмаэль, является основой этой культуры. Араб - не "сын пустыни", на самом деле он "отец пустыни". Его черная коза пожирает на корню все зеленые ростки, не оставляя шансов для продолжения развития. Араб не ворует и не грабит - он просто так зарабатывает на жизнь. В арабских государствах никогда не будет развитой экономики, никогда не будет демократии; в любое место, куда бы они не пришли - придет также пустыня, и нет ничего смешнее идеи экономических реформ в бандитском логове, называемом "палестинская автономия". Арабы грабят не только материю, но и духовность. Мечеть на Храмовой горе не имеет для ислама никакой ценности, сама Храмовая гора столетиями была заброшена, что хорошо видно по старым снимкам. Она стала священной для мусульман только тогда, когда они украли ее у евреев. Могила Йосефа интересовала арабов как прошлогодний снег, когда она была под их властью, но как только ее отняли у евреев, там моментально построили мечеть и объявили это место священным. У них нету своей святости, поэтому даже ее им приходится воровать.

ЕВРЕИ
Вместо отдельно взятых милосердия и справедливости, взаимосвязь которых разорвали эти две вышедшие из иудаизма религии, народ Израиля предлагает человеческому роду их гармоничное сочетание. Мы сказали "предлагает" - и, естественно, несколько преувеличили. Большинство еврейского народа, после бесчисленных инквизиций, Катастроф и других бед, просто не отличает правую руку от левой. Они принимают западную, христианскую культуру без понимания ее смысла, они не понимают себя и того мерила, которым измеряет их человечество. Они также не понимают, почему, когда они предлагают арабским грабителям все - те все равно не оставляют их в покое. И еще они не понимают, почему даже тогда, когда они большие христиане, чем сам римский папа, когда они посылают своих солдат на смерть, чтобы сохранить жизнь врагам - "палестинцам" - в Дженине, христиане не выказывают желания их поддержать. Они не понимают, что борьба здесь идет не за территорию и не за реализацию национальных прав. Что это борьба гигантов за культуру, которая поведет человеческий род дальше в истории. Христиане и мусульмане ненавидят друг друга - но едины в страхе перед правдой, которую представляют евреи. Поэтому они помогают друг другу против нас. Ты можешь осквернить храм в Бейт-Лехеме, издеваться над священниками; не важно, сколько крови на твоих руках, если ты мусульманин - христиане спасут тебя из рук евреев и дадут тебе убежище в своих странах. Мусульмане выступают в качестве молота, активно бьющего по евреям. Никто не ожидает от них милосердия или проявления других человеческих ценностей. Их война потив евреев ведется открыто и нахально. Современные же христиане воюют с евреями гораздо более хитро. Они не бьют евреев непосредственно, они не молот, занесенный над головой - но наковальня, без которой у мусульманского молота нет смысла. Евреи, которые приняли христианские ценности, не могут уже уклониться от удара мусульманского молота за пределы христианской наковальни. Можно войти в Дженин, поймать убийцу и выйти. Разобраться с Дженином так, как это сделали с Дрезденом и с Хиросимой, могут только настоящие христиане - у них есть поп для отпущения грехов, а у евреев его нету... Так христиане побеждают в войне евреев с мусульманами и приобретают уверенность, что евреи не победят никогда.
***
Евреи убегают от своего еврейства в какое-то поддельное "израильтянство", и последняя вещь, которая их интересует - это исправление мира, установление здесь царства Всевышнего. Но, кажется, это не очень-то им помогает: уже четыре тысячи лет ведут евреи историю человечества к этому исправлению, и сегодня оно ближе, чем когда бы то ни было.

Перевод Шошанны Бродской

06.2002


(Моше Фейглин – лидер движения «Еврейское руководство»)
http://www.manhigut.org/russian/