А.А.Фейгин

Обманываем сами себя

Израильтяне возмущаются необъективностью знаменитой Би-Би-Си, возмущаются мутной вол- ной антисемитизма и антиизраильской пропаганды по Интернету, осквернением еврейских кладбищ в Европе; израильтяне возмущаются пропагандой арабских стран, которые взяли на вооружение "Протоколы сионских мудрецов" и арсенал нацистской пропаганды.
Израильтяне возмущаются, что непосредственно в ходе переговоров между главой правительства А.Шароном и Абу-Мазеном СМИ в автономии продолжали разнузданную антиизраильскую кампанию.
Так с кем мы подписали перемирие? И чего мы ожидаем от него?
Неужели мы настолько наивны, что не видим происходящего вокруг?
Подписание соглашений не остановило ни на час продолжение террора, убийств наших солдат и граждан, обстрел поселений ракетами, попыток засылки автомашин со взрывчаткой.
Палестинцы ни на секунду не прекращают своей отравленной ядом ненависти пропаганды против государства Израиль и его народа.
Согласно опросам 70 процентов палестинцев оправдывают продолжение террора против Израиля. От своего требования о возвращении на земли до 67 года и до 48 года они и не думают отказываться.
Откуда взялось требование о создании палестинского государства? До Шестидневной войны местные арабы были подданными Иорданского королевства. И ни о каком самоопределении не могло идти речи ни тогда, ни позднее, когда в ходе Шестидневной войны Израиль овладел всей территорией к западу от Иордана.
Только спустя 10 лет попытка урегулировать ближневосточный конфликт привела израильское правительство к признанию так называемого палестинского народа.
А раз есть народ, то ему полагается ну, скажем, автономия. А от автономии до государства рукой подать.
Наше руководство страдает ужасной близорукостью. Еще 25 лет назад Любавичский Ребе предупреждал, что план автономии для арабов Иудеи, Самарии и Газы приведет к созданию палестинского государства. Тогда многие политики посмеивались. Сегодня ни им, ни нам не до смеха.
Мы хотели прекратить интифаду камней путем соглашений в Осло - получили кровавый террор, самоубийц, обстрелы городов и поселений. А теперь - палестинское государство.
Перемирие? Снова освобождают бандитов. Террористы используют это перемирие для наращивания военного потенциала, для организации и обучения своих сил:
Палестинское государство видит своей конечной целью - и об этом в открытую говорят и Арафат, и Абу-Мазен - ликвидировать Израиль как еврейское государство.
Никакой забор не остановит и не может остановить вооружённого террора. Забор в 21-м веке может остановить акты террора? Только в воспаленном воображении миротворцев.
Норвежские соглашения преподнесли нам горький урок. Давайте не будем обманывать себя, не будем тешить себя иллюзиями. Нельзя быть гуманным к убийцам, такая гуманность оборачивается жестокостью к самим себе.

Из бесед Любавического ребе

Наш надел

Глава "Пинхас" рассказывает, среди прочего, о разделе земли Израиля на наделы.
"Многолюдному (семейству) дай больше, а малолюдному - меньше, согласно пересчету. По жребию да будет разделена страна, по именам отчих колен получат уделы. Нам известны три способа раздела земли:
1. по численности
2. по жребию
3. по наследованию
Эти три способа символизируют три уровня связи между народом Израиля и его землей. Деление по численности, пропорциональное распределение апеллирует к разуму и кажется абсолютно логичным.
Деление по жребию основано на иррациональном, независящем от логики. Деление по праву наследства еще. дальше от логики: человек рождается и наследство "падает" на него. Никто здесь не принимает решения, оно связано только с происхождением человека, с тем, что произошло еще до его рождения.
Тройственая связь, которая увязывает воедино все три аспекта раздела, перечисленные выше, отражена в словах молитвы: "счастливы мы - как хорош удел наш, как хорош жребий наш, как прекрасно наследие наше".
Дарование земли Израиля народу Израиля нельзя уподобить связи любого другого народа с его землей. Связь эта куда глубже и основана на духовной стороне реальности: "Придет Израиль, удел Мой (среди народов), и унаследует землю Израиля, удел Мой (среди земель)".
Таким образом, связь между землей и народом Израиля не является их "внутренним делом", она проходит через "высшую инстанцию".
Три аспекта связи народа с его землей характерны для трех исторических периодов.
Первый уровень, естественная связь, подобная отношению любого народа к его родине, относится к периоду до дарования Торы.
Избрание народа Израиля и его становление как нации произошло с дарованием Торы. Тогда связь еврейского народа с землей Израиля вышла за рамки естественного, в нее "вмешался" Вс-вышний.
С приходом Машиаха, когда проявятся самые скрытые истины и закономерности, обнажится генетическая, врожденная связь - третий аспект, наследование.



"Восхождение" №670, 18 таммуза, 18.07.2003
Издание Молодежной организации хасидов ХАБАД

http://www.chabad.org.il


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria