А.А.Фейгин

Без иллюзий

«Тот, кто читает Свиток Эстер, думая, что речь в нем идет о событиях прошлого, не исполняет заповедь».
В Песах «обязан каждый видеть себя, словно он выходит из Египта».
В Суккот худая крыша над головой не только напоминает облака над отцами нашими в пустыне, но и «ставит на место» нас самих, вводит в рамки лучшего понимания места человека в мире.
Праздники - не памятник прошлому, но суть настоящего.
Верно это и в отношение знаменательных дат в календаре, связанных с событиями недавнего прошлого. День освобождения Иерусалима адресует нас не только к чудесным событиям 1967 года, но и к сегодняшнему дню, к весне 2003 года.
В этот контекст вписываются и взрывы на улицах города, и новые миражи в нашей Иудейской пустыне. Обильно политый еврейской кровью мираж мирного процесса, призрак «нового Ближнего Востока» пожинающего кровавую жатву, все еще бродит под окнами Иерусалима.
Сегодня злополучные наши миротворцы с новой надеждой говорят об Абу Мазене. Чтобы понять всю нелепость этих по-детски наивных, но не по-детски опасных иллюзий, позволю себе напомнить читателям несколько деталей его биографии.
Махмуд Аббас (Абу Мазен) родился в святом городе Цфате в 1935 году. В 1960 (за семь лет до начала «сионистской оккупации») присоединился к Арафату, вступил в террористическую организацию «Фатах».
Вы не поверите, как мир тесен! Мы почти однокашники, как и автор этих строк, Абу Мазен защищает диссертацию в МГУ, на востоковедении. Вот только тема у него интереснее моей: о сотрудничестве сионистов с нацистами, о том, что катастрофа европейского еврейства - вымысел, направленный против арабского народа Палестины.
Тем, кто хочет видеть в этом историке-террористе голубя мира, сам Абу Мазен говорит (ноябрь 2002 г.): «Мы можем достичь постав ленные цели только силой».
Слушайте, евреи, что говорят наши враги.
Не впадайте в смертоносные иллюзии: Иерусалим будет нашим, земля Израиля будет нашей только если мы оставим, наконец, опасные надежды и прекратим болтовню о мире между волками и овцами.

Возродить былое чувство

Позади 36 лет... Да, сегодня мы отмечаем 36 лет освобождения нашей вечной столицы - вечного Иерусали- ма, когда прозвучали волнующие сло- ва: "Храмовая гора в наших руках!"
Рав Нафтали Бар-Илан - тогда в 67 году парашютист-десантник принимал участие в боях за освобождение Иерусалима в рядах 28 батальона резервистов, в составе полка под командованием Моти Гура. Перед началом боев он находился на базе возле кибуца Гиват Бренер, а с вступлением Иордании в войну его батальон перебросили в Иерусалим.
- По дороге в Иерусалим, - вспоминает рав Н.Бар-Илан, - я вынул книжечку псалмов и стал декларировать отрывки, связанные с Иерусалимом.
Вокруг сидели совершенно свет ские бойцы. Но когда я прекратил чте- ние, они попросили меня продолжить: слова псалмов вдохнули в них ощуще- ние личной причастности к великому событию - участию в боях за Иерусалим.
Война вспыхнула в понедельник 5 июня. Назавтра батальон прибыл в Иерусалим и р. Нафтали был ранен минными осколками. Его эвакуировали в госпиталь, а на следующий день его однополчане освободили старый город. Храмовую гору и Западную Стену после 19 лет пребывания под властью Иордании.
- Невозможно передать словами волнение и вдохновение, которое охватило всех,- вспоминает Н.Бар-Илан. - В детские годы я с родителями жил в Иерусалиме, и вместе со сверстниками забирался на крыши высоких домов, чтобы увидеть Храмовую гору. В отдельных местах мы знали, что следует остерегаться стрельбы иорданских снайперов.
И вот дорога открыта и реки людей хлынули к Стене! Воздух был насыщен атмосферой святости и осознани - ем великого чуда, и это чувство охватило все слои населения. Люди, казалось бы начисто оторванные от всего святого и заявлявшие об этом в открытую, вдруг ощутили необычайную взволнованность.
Евреи перестали стесняться своей причастности к Святости, к своим корням, к наследию своих предков. Барьер был сломан.
Минуло 36 лет. Сегодня кажется, что слова: "Иерусалим", "Западная Стена" уже не вызывают такого волнения, как раньше.
Рав Бар-Илан разумеется сожалеет об этом, но находит этому объяснение: как в супружеской жизни трудно ожидать юношеского волнения и радости после 36 лет совместной жизни, так и здесь. Чувство взаимной привязанности надо лелеять, иначе оно меркнет и охладевает.
Вернуть израильское общество к тем волнующим минутам, заново возродить то неподражаемое чувство - добиться этого можно только благодаря чувству братства среди наших евреев и подвижничеству во имя Небес.

Читатели спрашивают:

Вопрос: Приближается праздник Шавуот. Какие работы позволено выполнять в праздник?
Ответ: Торой предписано следующее: "Никакой работы не делайте в эти (праздничные) дни, кроме того, что служит пищей для всего живого среди вас" (Шемот, 12,16).
Из этого вытекает, что работы по приготовлению пищи - замес теста — выпечка, варка и перенос огня от горящей горелки, свечки и т.п. позволены в праздник.
Приготовление пищи, которое можно выполнить накануне без ущерба для вкуса - к примеру, компот из сухофруктов - надо произвести до праздника. Можно переносить предметы в общественных местах где нет эрува - в отличие от субботы.
Работы, связанные с большими трудозатратами, как жатва, помол, просеивание - запрещены в праздник.
Дозволенные работы по приготовлению) пищи, можно выполнять не только для пищи, но и для других потребностей тела (можно курить, но окурок нельзя загасить), для выполнения мицвы, время которой истекает сегодня.
Нельзя варить в праздник на будни. Нельзя включать и выключать электро приборы. Чтобы варить в праздник на следующий за ним субботний день, необходимо заготовить эрув тавшилин до наступления праздника.

"Восхождение" №663, 28 ияра, 30.05.2003
Издание Молодежной организации хасидов ХАБАД

http://www.chabad.org.il


  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria