Ури Элицур

Улыбка Насраллы

Касамы-шмасамы, Ашкелон-Шмашкелон - все чушь. Уровень безопасности граждан повышается на глазах. Иначе просто не может быть — ведь закон о размежевании, известный также как закон «эвакуация — компенсация», однозначно постулирует: «Цель размежевания — более безопасная действительность». Закон принят большинством голосов, так что действительность не имеет права вести себя вопреки решениям кнессета.
Не только Кнессет постановил, что действительность обязана немедленно улучшиться, — есть и соответствующий вердикт Высшего суда справедливости. Слова председателя Верховного суда Аарона Барака годичной давности звучат сегодня как краткое и точное резюме последних событий в Газе: БАГАЦ постановил, что событиям подобного рода не бывать. Отклоняя иск жителей Гуш-Катифа, Аарон Барак написал в своем заключении следующие слова: «Истцы утверждают, что реализация программы размежевания вдохновит врагов Израиля, которые придут к неизбежному выводу, что террор — действенное средство достижения их целей, и, как следствие, террористическая угроза Израилю только возрастет и возникнет угроза безопасности израильских населенных пунктов, соседствующих с подлежащими ликвидации поселениями... Истцы утверждают, что ликвидация поселений снимет последние преграды для развития инфраструктуры террора и что армии неизбежно придется вернуться на эти территории и вести войну с террором в куда менее благоприятных условиях... Истцы представили аналитическую записку генерала запаса Амидрора, предупреждающего об ухудшении ситуации с обороноспособностью в результате реализации программы размежевания».
А далее судья Аарон Барак пишет: «Однако государство считает, что размежевание улучшит ситуацию в области безопасности; так как будет снята главная причина конфликта — интенсивное соприкосновение с палестинским населением. Государство полагает, что экономическое положение палестинцев улучшится и, как следствие, у них снизится мотивация нападать на израильтян..."
Ну хорошо, это утверждало «государство». А каково мнение самого суда? «Мы не можем принять позицию истцов. С первого дня своего существования суд полагается на мнение специалистов в области обороны и безопасности, выступающих от имени государства. Ведь именно на их плечах лежит основное бремя обеспечения безопасности государства»  (БАГАЦ, дело1661/05).
Короче говоря, не утомляйте нас фактами и не заставляйте обращаться к здравому смыслу. Государство говорит, что «касамов» не будет, что ХАМАС к власти не придет, что не будут прорыты тоннели под разделительным забором и что ЦАХАЛу не придется возвращаться в Газу. И если «государство» говорит, то кто вы такие, чтобы открывать рот? Кого интересуют ваши доводы и ваш здравый смысл?
Вот и депутат от Кадимы Шай Хермеш, чей киббуц ежедневно обстреливается «касамами», говорит: «Никто не мог предположить, что мы подвергнемся такой атаке со стороны Газы после размежевания". Это напоминает бессмертную фразу публициста газеты «Гаарец» Йоэля Маркуса, написанную после начала нынешней интифады: «Никто не думал, что оружие, которое мы поставили ПА, будет обращено против нас же».
ДАДИМ ОБМАНУТЬ СЕБЯ СНОВА Никто не думал, никто не мог предположить... Да вы в своем уме?! Буги Аялон, Цви Гендель — это никто? 50 депутатов кнессета, голосовавшие против размежевания, — пятьдесят, а не пять— тоже никто? Сотни тысяч людей, выходивших на улицы и площади и кричавших во все горло «Не давайте им оружие!», «После размежевания «касамы» полетят на Ашкелон!», — никто? После всего этого вы утверждаете, что никто не думал и никто не мог представить? Да в каком же фильме вы существуете?!..
Не хотите слышать, не хотите видеть, не хотите сталкиваться с действительностью и хотите чтобы вас обманывали...
Возвращаясь к упомянутому выше иску, стоит отметить, что суд не вдавался в вопрос, принесет  ли размежевание безопасность Израилю.  Вердикт как будто говорит: «Мы не вмешиваемся в спор,  а лишь полагаемся на мнение специалистов, представленное государством».  Однако государство сознательно обманывало судей,  когда утверждало, что его специалисты по безопасности обещают только хорошее, — и судьи сделали вид, что поверили. Они не могли не знать, что  все три главных специалиста по вопросам безопасности на тот момент — начальник Генштаба, руководитель ШАБАКа и глава Совета национальной безопасности   — демонстративно и последовательно  уклонялись от прямой поддержки программы размежевания. Жители Гуш-Катифа, представив  суду многочисленные доводы и факты, умоляли судей: вызовите начальника генштаба, пусть  он отвергнет или подтвердит наши доводы! Но судьи хотели, чтобы их обманули.
Как же наивна сказка о мальчике, сказавшем:  "А король-то голый!» и открывшем всем глаза! Правящие в Израиле элиты ни за что не откажутся от своих воображаемых одежд, даже если миллионы мальчишек горло сорвут, крича: «А король-то голый!» Потому что для них эти миллионы— те самые «никто».
ВОЙНА, ОБЪЯВЛЕННАЯ ЗАРАНЕЕ
Все было известно заранее. Не раз и не два мы читали в маленьких заметках на задних полосах газет, что с момента нашего ухода из Ливана «Хизбалла»  развернула вдоль границы целую систему ракет ближнего радиуса действия. Что весь наш север, вплоть до Хайфы, постепенно превращается в сплошную зону поражения. Любой, имеющий глаза и мозги, знал: если впервом действии на сцене появляется ракета, не позже третьего  она обязательно полетит в нас.
Это точно так же, как было известно заранее,  что одновременно с нашим уходом из Газы туда  хлынут оружие  и взрывчатка, что вместо еврейских поселений возникнут тренировочные лагеря террористов,  что Дамаск и Тегеран будут варить здесь каждый свою кашу, а «Хизбалла» и «Аль-Каеда» — свою и что все это в один прекрасный момент выплеснется нам в лицо.
Это точно так же, как сейчас уже известно со стопроцентной вероятностью, что сразу после «консолидации» Ольмерта на Рамат-Ган и Петах-Тикву выпадет дождь из «касамов» и «катюш», на окраинах Кфар-Сабы начнут взлетать на воздух танки ЦАХАЛа, а в сторону аэропорта Бен-Гурион полетят ракеты. И что когда одна из них собьет первый пассажирский самолет, военный телеобозреватель тревожным и полным драматизма тоном оповестит страну, что это новый виток конфликта, а глава правительства пообещает «жесткий и болезненный ответ»,
Это тоже известно заранее. Вопрос лишь в том, сколько времени нам предоставят на иллюзии и фантазии. В Газе нам пожаловали несколько месяцев, на ливанской границе— почти шесть лет. В этом -соль проблемы: наши руководители покупают мнимую тишину в надежде на то, что она взорвется уже не в их каденцию...
И еще одно сходство между событиями в Газе и Ливане: ни там, ни здесь они никакого отношения не имеют к оккупации. Мы не оставили себе ни сантиметра Газы — и террор там лишь усилился. Любители границ 67-го оправдывают его тем, что мы все еще не ушли из Иудеи и Самарии. Какое оправдание они найдут для «Хизбаллы»?  Ферму Шаба на горе Дов? Воистину  арабы убедили нас в том, что дождь идет потому, что люди открывают зонты...
ФАТХ возник в 1964-м, ООП —в 1966-м, задолго до «оккупации». Возникли они с единственной целью: сокрушить Государство Израиль посредством террора. Их непрекращающийся террор стал в конце концов причиной захвата Иудеи, Самарии и Газы. Именно так, а не наоборот: ведь и сегодня тот же ФАТХ и та же ООП существуют не для того, чтобы бороться с оккупацией, а для того, чтобы сокрушить Государство Израиль.
УЛЫБКА НАСРАЛЛЫ А если кто-то в этом еще не убедился, пусть взглянет на улыбающегося  Насраллу. Чего он хочет от нас, этот  бородатый чёрт?! Мы побросали все - пулеметы,  джипы, даже танки, - ушли из Ливана, предали соратников из ЦАДАЛа и на блюдечке поднести  ему невозможную, казалось, победу. Мы призвали на помощь ООН, чтобы та обмерила все углы  и коридоры на границе, мы отступили со всех спорных участков границы — и все ради того, чтобы больше не видеть эту дьявольскую улыбочку! А она снова и снова возникает на телеэкране... На этом же телеэкране мы видели спонтанные взрывы массовой радости — не срежиссированной и не фальшивой— на ливанских улицах. Люди чувствовали себя счастливыми, услышав по радио, что похищены два наших солдата и убиты еще несколько наших солдат. Почему, черт возьми?! Чего они еще хотят от нас?..
Да, это верная догадка. Они хотят, чтобы наша страна перестала существовать. Они совершенно искренне верят, что Государство Израиль возникло на арабской земле и что само его основание было историческим недоразумением. И что нет цели более справедливой и естественной, чем исправление этого недоразумения. То есть разрушения Государства Израиль и возвращения его земли арабам.
И это не бредовая идея, овладевшая несколькими тысячами склонных к насилию молодых людей, таким образом выражающих  свое разочарование нищетой и безработицей. Это искренняя и глубокая вера,за которую готовы отдать жизнь  и бедные, и богатые арабы.  Мы не можем внушить им, что  не стоит пытаться реализовать эту идею. Как раз стоит. Мечта уничтожить нас настолько грандиозна,  чиста, справедлива, что за нее не грех и жизнь отдать. Об этом мечтают арабы в Газе и Ливане, в Египте и в Израиле. А кто не верит, прислушайтесь к Азми Бешаре или к новому депутату  Васелю Taxe. Они не хотят,  чтобы государство евреев существовало, им противна сама  идея, ее они считают воплощением  несправедливости.
Палестинский министр иностранных дел сказал, что мечтает  однажды увидеть глобус, на котором нет Израиля. Это не протест против оккупации, не вопль отчаяния униженного и голодного. Это — мечта, от которой  они ни за что не откажутся.  Мы же можем лишь пытаться не дать им ее реализовать. Пытаться силой, а не угрозами.
Да, увы, нам суждено все время жить с мечом в руке никто и не обещал здесь голубя мира и оливковой ветви, а кто обещал — лгал.
60 лет Государство Израиль живет с мечом в руке - и умудряется процветать и развиваться. И лучше жить с мечом, чем во власти иллюзий. Меч охраняет жизнь, иллюзии - ее убивают.

Перевод Коби Замира.

«Едиот Ахронот» - "Вести", 20.07.06

  • Другие статьи о войне "размежевания"
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria