Гиллель Бродский

Дети холмов - 2048

По общепринятому мнению, евреи находились в Египте 210 лет. А как же выполнилось пророчество Аврааму о том, что его потомки будут в галуте 400 лет? Эти 400 лет надо отсчитывать начиная с рождения Ицхака в 2048 г. от сотвореня мира. Интересно, правда? Ицхак жил в Эрец-Исраель всю жизнь, не покидая ее даже во времена страшного голода - и тем не менее, это был галут. И Яаков и его сыновья, живя в Эрец-Исраель, тоже жили в галуте. Так что галут - это не географическое понятие. Вот у нас сейчас вроде бы независимое государство в Эрец-Исраель - и тем не менее, галут по всем признакам.
Личность нашего праотца Ицхака должна вызывать отвращение у каждого настоящего левака. Ицхак жил на исконно палестинской (извините, плиштимской) территирии и враждовал с плиштим. Демонстрируя свое презрение к "демократии и власти закона" образца 2048 г. от с.м., он откапывал "незаконные" колодцы, которые засыпали представители власти. Но и это еще не все - своим первоначальным местом жительства он избрал не что иное, как Беер Ле-хай Рои! Вам, может быть, название этого места мало что говорит, но в 2048 г. от с.м. оно было известно не меньше, чем сейчас - гробница Йосефа в Шхеме или гробница Рахель в Бейт-Лехеме. В Беер Ле-хай Рои Агарь получила пророчество о том, что у нее родится Ишмаель. Это было самое святое для Ишмаеля и его сыновей место, и жительство там Ицхака носило ярко выраженный демонстративный характер: показать всем, что Эрец-Исраель - это земля для Ицхака и его потомков, а не для Ишмаеля. Короче говоря, настоящий поселенец! Не случайно рассказы про Авраама и Яакова включены в программу обычных израильских школ, а Ицхака исключили полностью.
Мы с Вами, уважаемый читатель, конечно же, сторонники мира и сосуществования с другими народами, как положено добропорядочным налогоплательщикам сионистского государства, и нас должно заинтересовать следущее. У Авраама были прекрасные отношения со своими гойскими соседями - они его очень уважали и говорили ему: "ты князь Божий среди нас". У Яакова с окружающими народами отношения были вполне нормальные. Даже история с Диной не была проявлением враждебности - наоборот, там преступник видел в Дине "своего человека", обычную девку, которая заявилась на дискотеку, а потом он хотел жениться на своей жертве и вообще всячески загладить свою вину. А вот у Ицхака вражда с соседними народами была - правда, до определенного момента. А потом палестинцы (извините, плиштим) сами пришли к нему мириться. В чем секрет хороших отношений с другими народами? Как добиться прекращения враждебности? 
Авраам ездил по всей Эрец-Исраель, и повсюду он строил жертвенники и "взывал именем Господа", т.е. он активно занимался распространением правильной идеологии, веры в единого Бога. А Ицхак просто разводил овец. Очевидно, он тоже был великим праведником - иначе как бы он был пророком? Но его праведность ограничивалась им самим, членами его семьи и ближайшими учениками. Поэтому Авраама окружающие воспринимали как философа, идеолога, носителя духовности. И никто не сомневался, что его материальное благополучие - от Господа. Соответственно, никто ему не завидовал. А Ицхака воспринимали как просто богатого шейха, который борется за "место под солнцем". А когда Ицхак, переехав в Беер-Шеву, построил там жертвенник и тоже "воззвал именем Господа" - плиштим сами пришли к нему просить мира.
Перенесемся примерно на тысячу лет позднее. Вся эпоха Судей - почти непрерывные войны с окружающими народами, особенно с теми же плиштим. В конце концов, царю Давиду удалось всех победить, и евреев оставили в покое. Но можно ли сказать, что настал настоящий мир? Нет, просто война закончилась. Когда настал настоящий мир? Когда все народы начали приходить слушать его сына Шломо. Правда, это второе не было бы возможно без первого - кто бы воспринимал всерьез мудрость Шломо, если бы евреи были слабы, забиты и платили налоги плиштим? Но все-таки, сила - это еще не все. Для мира нужно что-то положительное.
Раз уж зашла речь об этом, то надо сказать: ведь и мир с Ицхаком начался тогда, когда Ицхак переехал в район Беер-Шевы, где много лет было поселение Авраама, где Ицхак был "своим человеком", где его позиции были сильны и где никто не рисковал с ним связываться.
Сейчас у нас фактически состояние войны, и не будет мира, пока мы не станем сильны настолько, что никто не рискнет на нас напасть. Это самоочевидно. Но тут приходят левые и говорят по-своему правильную вещь: ведь Израиль уже выиграл несколько войн подряд, почему же военные победы не приносят долгожданного мира? Потому, что быть сильными - этого мало. Это необходимо, но недостаточно. Нужно еще показать всему миру, что мы - носители настоящей, подлинной духовности. Со всего мира должны приезжать в поисках "настоящей духовности" не в Непал, не в Индию, не в Тибет, а в Иерусалим. И арабы на территориях должны видеть в поселенцах не только громил с автоматами (хотя и это тоже), но и людей, у которых простой крестьянин мудрее, чем любой ихний мулла. И когда евреев станут воспринимать как Божий народ, настанет настоящий мир на все поколения.

"MenoraLight",05.2003





  
Статьи
Фотографии
Ссылки
Наши авторы
Музы не молчат
Библиотека
Архив
Наши линки
Для печати
Поиск по сайту:

Подписка:

Наш e-mail
  



Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria