Ася Энтова

Гей, славяне!

Интервью с Коробовым Алексеем Викторовичем, одним из создателей движения «Славянский Союз» и автором письма президенту Путину и реакция на него
Алексей Викторович, когда Вы приехали в Израиль?
Я приехал в Израиль в 2000 году. Просто захотел улучшить свою жизнь, ведь это естественно. Кто мог поехать в США, Германию и Австрию – поехали туда, а у меня была возможность попасть в Израиль, и я поехал. Все прекрасно знают, что 80% репатриантов проехали бы мимо Израиля, куда-нибудь в Австралию или Канаду, будь у них такая возможность, а сказкам о сионизме в основном верят те, кто их сочиняет.
Что Вы тогда знали об Израиле? Есть ли у вас еврейские родственники? Знали ли вы что-то о еврейских традициях?
Родственников в Израиле у меня нет. Мои еврейские родственники такие далекие, что мы и не подозревали никогда о еврейских традициях. Кстати,никто не брал с меня ни письменного, ни устного обещания, что по приезде в Израиль я стану их соблюдать. Я знал что Израиль - демократическая страна. Знал, что в Израиле живут евреи. Но не подозревал, что эти два понятия несовместимы.
Говорил ли Вам кто-нибудь, что Израиль - Еврейское государство?
Имеется в виду, что правящим классом в Израиле являются евреи? Нет об этом я не знал.
Когда я посещал ульпан в СНГ, то все, что нам там рассказывали о традициях, – это Ханука и Пурим. Брошюрки еще раздавали такие красивые. Вообще? Сохнут должен правдиво рассказывать людям о том, какие перспективы ждут их в Израиле. Особенно то, что касается межнациональных отношений.
Чем Вы занимались до отъезда из СНГ?
С 1992 года и до отъезда я занимался организацией предвыборных кампаний патриотических партий на региональном уровне. Я поддерживал партии: «Конгресс русских общин», «Честь и Родина» (во главе с Лебедем), ЛДПР (во главе с Жириновским).
А после приезда сюда?
Пошел сразу работать, иврит учить мне было некогда. Работал тяжело на стройке, в аэропорту грузчиком, убирал и тому подобное.
Что побудило Вас написать это письмо Путину?
Понимаете, здесь к нам относятся как к собаке, подобранной на улице. Получила корку черствого хлеба, будь довольна, на улице не имела и этого. И не смей даже думать о хозяйской колбасе. Должны же мы хотя бы со стороны России чувствовать какую-то поддержку.
Объясните поподробнее, что именно Вам в Израиле не нравится?
В Израиле полмиллиона русских, нет не русскоязычных, а этнических русских, без кавычек, а здесь нет русской культурно-национальной автономии. Вот член кнессета Цви Гендель приводил цифры, что 300 тысяч нееврев приехали за последние 10 лет. Реально же доля галахических евреев среди более чем миллиона бывших советских граждан настолько мала, что заставляет сионистское лобби идти на всевозможные уловки вплоть до иудаизации всего населения. Их можно понять. Они с этой идеи кормятся. Им нужно больше галочек поставить, чтобы отчитаться перед спонсорами.
По последним статистическим данным, приводимым ученым Бар-Иланского университета Зеевом Ханиным неевреи, приехавшие за последние 10 лет из СНГ, составляют 250 тысяч.
А я вам говорю, что полмиллиона! Раввин Овдья Йосеф говорит, что галахических евреев приехало только 40%, остальные русские. Он же эксперт по галахе. В России есть закон о национально-культурных автономиях, евреи в России имеют культурную автономию, а мы здесь не имеем. У нас нет русских театров («Гешер» не считается, там евреи играют и на иврите). Нет школ, где изучали бы русскую историю, литературу. («Мофет» не считается, там только что учителя говорят на русском, в всего остального нет). Русский надо сделать официальным языком.
Государственным, как арабский?
А арабский разве государственный? Нет, государственным – это слишком. Одного государственного должно вполне хватать. Официальным. Ведь по статистике 70% выходцев из СНГ не могут читать на иврите. Вот в Индии 15 официальных языков и всем хорошо.
Но ведь заинтересованность в русском языке, литературе общая у всех выходцев из СНГ? Вы не пробовали обращаться в «Объединение выходцев из СНГ»?
Евреи, приехавшие из СССР, испытывают к нам не меньшее пренебрежение, чем коренные жители. Мы для них бедные родственники, о которых вспоминают, когда нужно раздавать объедки. В «голодный год» нас, не задумываясь, «съедят». Их относительная неустроенность создает впечатление, что мы находимся по одну сторону баррикад. На самом же деле мы вообще на разных баррикадах. Естественно, я говорю о сионистах, а не о тех, кому глубоко наплевать, что написано у них в графе национальность.
Если, как утверждают русскоязычные деятели, мы одна община, почему среди русскоязычных депутатов кнессета и многочисленных заместителей мэров израильских городов мы не видим ни одного этнического русского? Почему для нас оставлены самые низкие ступени на «общей лестнице»? Евреи – «суг алеф», мы - «суг бэт». Поэтому мы берем себе на вооружение известный принцип, который как нельзя лучше подходит для существования в рамках израильского общества: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих». Вот поэтому мы и организовали «Славянский союз» (правда, никак не можем зарегистрировать его). Община должна стать сильной. Иметь представителей на всех уровнях власти.
А зачем вам для культурной автономии входить в политические структуры?
В Израиле мы столкнулись с системой, при которой народом управляют многочисленные кланы. Семейные, общинные, религиозные. Во всем мире это называется мафией. Сложилась негласная система удержания русских на самом дне израильского общества. Кахане осудили, а сами используют его основную идею- гои не должны иметь равных прав с евреями. Нас привезли потому, что страна нуждалась в рабском низкооплачиваемом труде. После благополучного прибытия, иммигранты занимали вакантные должности уборщиков и разнорабочих. Тогда это казалось временной необходимостью. Лишь со временем до людей доходит, что они столкнулись с целенаправленной политикой. Израиль нуждается в рабах! Кто-то должен кормить армию тунеядцев. Единственная возможность как-то изменить ситуацию-это вклиниться, растолкать локтями и не дать себя выпихнуть держась друг за друга.
Но в кнессете и так уже три «русских» партии»...
Это не русские партии. В них, как я же говорил, нет ни одного этнического русского. Им нужно запретить называть себя русскими. Для этого у них нет никаких оснований.
Мы поддерживаем связи с настоящими русскими партиями на Украине, в Белоруссии, в других странах СНГ. Существует целая программа по взаимодействию русских общин за рубежом. Этим занимается Российский Институт Диаспоры. Всероссийская организация «Славянский союз» устраивает съезд, на котором и преобразуется в политическую партию. Наши представители поедут на этот съезд в качестве гостей. В России существует большая группа политиков, которые считают, что российская диаспора должна быть прежде всего русской, а уже потом русскоязычной. Ситуация, когда в соотечественниках ходит половина земного шара, не может считаться нормальной.
В письме Путину Вы утверждаете, что русских хоронят за оградой кладбища, что русских девушек продают в публичные дома, что громят витрины магазинов только потому, что они принадлежат выходцам из СНГ, а не потому, что там выставляется свинина, оскорбительная для евреев. Скажите, Вы лично сталкивались с такими случаями?
Сам я напрямую не сталкивался со случаями дискриминации, если не считать хамства и беззакония со стороны местных работодателей. Однако считаю, что намеренная затяжка регистрации нашего общественного объединения яркий пример предвзятого отношения к израильским русским. Мы направили обращения в МИД России и Государственную Думу с просьбой защитить наши законные права (отрывок из обращения см. ниже в приложении).
Но ведь Вы понимаете, что если у Вас нет подтверждения описываемых Вами фактов, то это может быть квалифицировано как клевета?
У меня есть подтверждение каждому описываемому факту, но передавать материал в редакцию я не собираюсь, об этом уже достаточно писалось. Никаких положительных сдвигов. Кто хочет - пусть подает на меня в суд. Буду очень признателен.
Скажите, если у Вас есть данные о таких нарушениях закона, то почему Вы не обращаетесь в правоохранительные органы (суд, полиция) или правозащитные организации?
Потому что я считаю, что никто нам не поможет. Израильский суд не самый справедливый суд в мире. Мы должны защитить себя сами.
То есть Вы не хотите даже попробовать обратиться в какую-либо из существующих израильских организаций?
Нет, я заранее знаю, что это бесполезно.
Скажите, если бы сейчас Вам пришлось вновь выбирать: ехать или не ехать в Израиль, что бы Вы выбрали? Если Вы считаете, что ваш приезд был ошибкой, то почему ее нельзя исправить?
Сейчас это уже не актуально. Я в Израиле и уезжать отсюда не собираюсь. Страна мне нравится, но не нравятся порядки. Я полноправный гражданин Израиля. Работаю, плачу налоги. Поэтому имею полное право добиваться демократическим путем тех изменений, которые считаю необходимыми для нормальной жизни страны.
Как вы относитесь к поправке к Закону о Возвращении, принятой в эти дни кнессетом?
Приняла комиссия. В кнессете эта поправка может не пройти. Сионисты будут против. Ведь это конец репатриации, а значит окончательный крах сионизма. Подумайте, сколько дармоедов останутся без кормушки.

----------------------------------------------------------
Приложение1:
Руководство общественной организации « Славянский союз» направило письмо в МИД России.
В нем говорится в частности: «В течении года МВД Израиля под разными предлогами откладывает регистрацию организации «Славянский союз», обьединяющую этнических русских, проживающих в Израиле… В Израиле действует около тридцати тысяч общественных организаций, но ни одна из них не подвергалась подобной дискриминации со стороны государственных структур… Просим принять меры дипломатического характера по факту явной дискриминации в отношении русских, проживающих в Израиле»
Пресс-служба общественной организации «Славянский союз», 24.06.02

Во многом мы виноваты сами

Проблема приезда в Израиль неевреев по Закону о Возвращении достаточно острая и болезненная. Я занимаюсь этой проблемой давно, ездила несколько раз в командировки от Сохнута в Россию и в деталях изучила механизм пробуждения в российских людях понимания того, что если найти в родословной дедушку-еврея, то можно стать счастливым обладателем израильского гражданства и корзины абсорбции.Я писала о том, что эти люди не имеют и не хотят иметь ничего общего с еврейством и зачастую, приезжая сюда, не находят своего места и становятся глубого несчастны (см. «Нужно срочно менять поправку к закону о возвращении!» и "Остановить трансфер").
Я обращалась к политикам, к представителям общественных организаций, но никто не хотел даже обсуждать вслух назревшую проблему, опасаясь отрицательной реакции общественного мнения. Слава Богу, сегодня, после представительной научной конференции в университете Бар-Илан и после решения кнессета о поправке к Pакону о возвращении, поданной Михаилом Кляйнером, что-то сдвигается с места. Для этого представители алии в кнессете от самых партий должны взять на себя смелость честно признаться в существовании этой проблемы и поддержать предлагаемую поправку.
В отличие от ученых и политиков не хочу рассуждать о проблеме, оперируя только сухими цифрами и логическими схемами. В этой статье я хочу показать вам портрет одного из таких неевреев - Коробова Алексея Викторовича. Его письмо президенту Путину было напечатано в газете «Вести» в среду, 26 июня. Я связалась с г-ном Коробовым, одним из создателей движения «Славянский Союз», и взяла у него интервью. В процессе интервью меня не оставляло чувство, что я смотрю в кривое зеркало, ведь все, о чем говорил г-н Коробов, было почти правдой. И вот это «почти» искажало картину до полной неузнаваемости.
Действительно, нееврейское кладбище отгорожено от еврейского забором, если оно находится рядом с ним. Но еврейская часть кладбища ничем не лучше нееврейской. Русского атеиста не похоронят ни на христианском, ни на мусульманском кладбище. Проблема в том, что, пригласив сюда нееврея по Закону о Возвращении, мы создаем у него ложное ощущение, что получив Израильское гражданство, он автоматически стал евреем.
Действительно, «торговцы живым товаром» - еврейские и нееврейские преступники завозят сюда нелегально девушек в «массажные кабинеты». Но ведь полиция и МВД борются с этим, а сами девушки прекрасно сознают, что они нарушают закон, приезжая сюда либо вообще без виз, либо по поддельным документам.
Действительно, кое кто в Израиле рассматривает приезд неевреев как средство лечения наших экономических проблем, проблем с арабами, и др. Некоторые организации (вроде Сохнута) заинтересованы в увеличении цифр алии, без учета того, что с этими людьми будет потом. Но ведь никто их не тащит сюда насильно!
Действительно, многие хотят чтобы, переехав в Израиль, эти люди связали свою жизнь с еврейским народом. Но ведь миссионерства у евреев нет и быть не может. Просто желание связать жизнь с еврейским народом должно предшествовать получению израильского гражданства. Действительно, неевреи здесь иногда совершают самоубийства, как поступил, например, наш русский сосед, поссорившись со своей еврейской женой. А евреи от своих жен никогда не страдают? Виновато ли в этом государство Израиль?
И все же я считаю, что во многом виноваты мы, евреи. Г-н Коробов совершенно справедливо ощущает, что у него столько же моральных прав находиться здесь, сколько у «собаки подобранной на улице» *, ведь он определяет себя как русского, у которого с евреями общие только споры о том, кто из них будет представлять российскую диаспору. И хотя моральных прав у него нет, но есть фактические права, определяемые Законом о Возвращении, позволяющие считать его родственником еврея, хотя он сам себя таковым не считает. Это расхождение закона и морали приводит к тому, что приехав в Израиль, г-н Коробов остро ощущает свою ущербность по сравнению с «сионистами, а не теми, кому глубоко наплевать, что написано у них в графе национальность» . Он все ищет, чем же он от них отличается, какая «хозяйская колбаса» им досталось, а ему нет. Его проблема не только материальная, и даже в основном не материальная, ведь его уровень жизни при переезде намного вырос. Его поиски тщетны не потому, что «хозяйская колбаса» кошерная, а ему нужна свиная. Его страдания лежат в духовной сфере. Ему предлагают сионизм, а он отвечает, что это «сказки, которым верят в основном те, кто и сочиняет» . Ему предлагают национальный дом, а он не может не ощущать себя здесь на чужбине, в диаспоре. А на чужбине и мед горчит, мы, евреи, после 2-х тысяч лет скитаний это прекрасно знаем. И как знающие это и как хозяева своего национального дома мы виноваты перед такими как Коробов том, что:
- соблазняем их искать в своей родословой давно забытых и похороненных еврейских дедушек;
- скрываем от них (потому что сами не твердо в этом уверены) еврейский характер нашего государства;
- разрешаем им переезжать к нам по Закону о Возвращении, оставляя свою Родину;
- вселяем в них ложные надежды, предоставляя им сразу все права и предлагая чувствовать себя как дома;
- подаем им дурной пример, рассуждая о том, что чужие интересы важнее, чем существование нашего уникального еврейского государства;
- провоцируем их, предлагая другим неевреям (арабам) культурную и национальную автономию;
- выставляем всем на показ наши многочисленные и зачастую необоснованные претензии к нашим братьям-евреям из Марроко и Эфиопии, Польши и Ирака, к сабрам и религиозным;
- допускаем, чтобы иностранные государства и организации (вроде Евросоюза) незаконно хозяйничали на нашей территории, и сами жалуемся им друг на друга.
Наверное, я далеко не все перечислила, но надеюсь, что указала на главное. Вы слышали, чтобы русские в Европе или Америке требовали признания русского языка официальным на основании того, что они полноправные граждане, платящие налоги? Да они там через два года после приезда только мечтают получить вид на постоянное жительство и «не осмеливаются даже думать о хозяйской колбасе».
Большинство обладает достаточным тактом и не стремится входить «в чужой монастырь со своим уставом». Если бы Израиль, так же как другие страны, разрешал приезд неевреев только по обычному иммиграционному законодательству, то здесь не накопилась бы такая критическая масса фрустрированных людей. Если бы мы не извратили поправками Закон о Возвращении до потери здравого смысла, считая нашими родственниками тех, кто сам себя таковым не считает, то среди приезжающих по нему не появились бы в таком количестве маргинальные элементы и антисемиты.
Мы оказались в ситуации профессора Преображенского из рассказа Булгакова «Собачье сердце» - нас хотят выжить из нашего дома. Наша вина заключается в том, что мы тоже расплодили у себя всяческих еврейских швондеров и возомнили, что можно пренебречь здравым смыслом. Профессор Преображенский поступил решительно и смог решить проблему. И нам необходима решительность, чтобы исправить эту ситуацию. Но не слишком ли поздно мы спохватились, когда уже появились такие вожди, готовые возглавить движение сотен тысяч неевреев** за раздел нашего еврейского дома?
Я очень надеюсь, что г-н Коробов окажется неправ, и кнессет утвердит поправку, не взирая на то, что «столько дармоедов останутся без кормушки».
--------------------------------------------------
*Здесь и далее выделены цитаты из интервью с г-ном Коробовым.
** В докладе доктора Ханина на конференции в университете Бар Илан говорилось о 250 тысячах неевреев, приехавших за последние 10 лет из СНГ. Около 40% из них не ассоциирует себя с еврейским народом и могут выступить за отмену еврейского характера нашего государства.

"Вести", 1.08.2002



  • Другие статьи о Законе о Возвращении и поправках к нему
  •   
    Статьи
    Фотографии
    Ссылки
    Наши авторы
    Музы не молчат
    Библиотека
    Архив
    Наши линки
    Для печати
    Поиск по сайту:

    Подписка:

    Наш e-mail
      



    Hosting by Дизайн: © Studio Har Moria