Борис Камянов

О ЛЕПОТЕ И СЛЕПОТЕ

ПОДЗАГ: (рождественские заметки)

Известный булгаковский персонаж заявил Понтию Пилату: "Правду говорить легко и приятно". "Поздравляю
соврамши", - прокомментирую я это утверждение, используя лексику другого
героя того же произведения. Правду говорить хоть и приятно, но невероятно трудно, ибо мы привыкли жить в
болоте лжи, и тот, кто попытается выбраться на сухое место, будет немедленно водворен обратно самими
обитателями болота и вымазан тиной.

Непосредственным поводом к этой статье послужила появившаяся в израильской прессе информация о том,
что член кнесета Хашем Махмид (КПИ) публично заявил: "Все, что делает народ, чтобы освободиться от ига
оккупации, законно". Далее сообщается о волне возмущения, которая поднялась после этого в кулуарах нашего
парламента, причем праведный гнев охватил как правых, так и левых политиков. Редкое и трогательное
единодушие!

Десятилетиями истеблишмент уверяет нас в том, что если бы не "плохие" арабы - террористы, - мир между
евреями и "палестинцами" был бы давно установлен и в Израиле воцарилась бы идиллия. Лепота - да и только.
Ложь! Ибо проблема мирным путем решена быть не может: у евреев - своя правда, а у арабов - своя, и ни те,
ни другие от своих жизненно важных интересов не отступятся. Две правды столкнулись на этой земле: наша
правда, которой несколько тысячелетий, и их правда, которой несколько десятков лет. Но древность нашей
правды для арабов - не аргумент: у многих из них здесь, в районе библейских городов Хеврона, Шхема и Газы,
похоронены отцы, зачастую - деды, а иногда - и прадеды. Эрец-Исраэль - их родина. Как же нужно презирать
народ, справедливо говорил Жаботинский, чтобы надеяться на то, что он уступит свою родину врагу! Не
надейтесь - не уступит. И слова Махмида - подтверждение этому. А раз уж мы позволяем арабам
баллотироваться в кнесет – глупо и позорно пытаться заткнуть им рты, когда они говорят то, что думают. В
отличие, между прочим, от многих наших политиков.

Есть среди арабских боевиков и мерзавцы, нападающие на
беззащитных детей, женщин и стариков, убивающие пленных. Но
основная масса их - это борцы за свободу своего народа,
идейные и мужественные люди, готовые платить за правду, как
они ее понимают, любую цену. И платят: обстреливая армейские
патрули, нападая на военные базы, они прекрасно знают, что
могут погибнуть, - и погибают.

Но, признаюсь, на эту их правду мне плевать с высокой
синагоги. И не по той причине, что я так уж жестокосерд, а
потому, что у меня есть своя правда, потому что я за нее тоже
готов перегрызать кадыки, и потому, что ясно понимаю,
вооруженный почти семнадцатилетним опытом жизни в Израиле: для
двух народов в Эрец-Исраэль нет места - и одному придется уйти.

Итак, Махмид прав. Это его, махмидовская, правота. Неужели
этого не понимают наши лидеры? Истеблишмент? Народ, включая и
тех, кто ходит на демонстрации "Шалом ахшав"? Прекрасно
понимают. Но - правду говорить трудно и страшно (см. выше). Но
- что скажет "цивилизованный мир"? Но - общество наше все же
зиждется на идеалах гуманизма (см. статью П. Полонского в
предыдущем номере газеты "Вести"). Но - евреи терпеть не могут
выступать в роли чьих-то обидчиков: пусть лучше нас обижают...
И все же Рабин не просто обмолвился, сравнив террористов с
борцами за освобождение Израиля, да только струсил, услышав
первое "у-лю-лю!" Такие у нас лидеры. Такие - и мы сами.

Однако правд много, а истина, как известно людям религиозным -
и иудеям, и мусульманам, и христианам, - одна. Это - воля
Бога. Еврей-сионист, не верящий в Него и одним своим
присутствием в населенном арабами регионе оскорбляющий их веру
и религию, и впрямь стоит на шаткой идейной позиции. Потому-то
и валит валом за океан израильская молодежь, не понимающая,
почему она должна служить на "территориях". Не убеждены они в
собственной правоте, а о понимании истины уж говорить не
приходится. В войне между арабами и евреями победит тот, чей
дух окажется крепче, и я не сомневаюсь, что рано или поздно
останемся на этой земле мы, а они уйдут, поскольку дана она
Творцом только нам. Уйдут с нашей помощью. Во время неизбежной
следующей войны. А пока - следует расстреливать убийц мирных
людей, высылать население сел, в которых они живут, поголовно,
а в боевиков-партизан стрелять только на поражение.

Философия, предложенная человечеству тем евреем-отступником,
годовщину обрезания которого будут праздновать сегодня ночью
сотни тысяч израильтян, и прежде всего - выходцы из бывшего
СССР, порочна и смертоносна (что доказано, в частности, крахом
коммунизма в мире), ибо полностью отвергает человеческую
природу, вселяет в людей необоснованные надежды, а посему
является лживой.

Мир наш жесток. Так уж его Бог устроил. И думать необходимо
каждому прежде всего о том, как обеспечить будущее себе
самому, своей семье, своему народу, а потом уже - печься об
остальном человечестве. И гораздо гуманней было бы выселить
арабов в 1967-м и 1973-м годах, чем бежать тогда за ними,
призывая вернуться, а сегодня убивать их как бешеных собак,
коими большинство из них вовсе не являются.

Кровь родных братьев и братьев сводных - на наших с вами
руках, читатель. Мы сами ослепили себя. Пора прозреть.

"Вести", декабрь 1992

     ПРЕДЫДУЩИЙ      СОДЕРЖАНИЕ      СЛЕДУЮЩИЙ