Кэролин Глик

Неприглядная роль Эхуда Барака в политике и промышленности

На этой неделе появились две истории, которые представили антиправительственные беспорядки левых в новом свете.

Во-первых, в подкасте с репортером "Гаарец" Амиром Ореном Гилад Шер — один из лидеров "Сопротивления" против правительства Нетаниягу, пояснил, что он и его коллеги создали организационную и финансовую структуру для массовых беспорядков, которые начались в Израиле с января, еще до того, как премьер-министр Биньямин Нетаниягу и его коллеги сформировали правительство.

Другими словами, беспорядки, протесты, акты политического насилия и запугивания, захлестнувшие Израиль с января, не были спонтанной реакцией на предложения правительства по правовой реформе. Они были спланированы и профинансированы за несколько недель до назначения на должность министра юстиции Ярива Левина и задолго до того, как правительство заняло какую-либо позицию по какому-либо вопросу.

Шер служил начальником штаба Эхуда Барака во время краткого пребывания Барака на посту премьер-министра в 1999-2001 годах. Он был главным переговорщиком Барака с ООП на неудачном мирном саммите в Кэмп-Дэвиде и с тех пор остается близким к Бараку человеком.

В беседе с Ореном, Шер рассказал, что заговор с целью поджечь страну был разработан в середине декабря, за три недели до формирования правительства. На встрече, организованной Йосси Кутчиком, который занимал пост генерального директора канцелярии премьер-министра во время премьерства Барака, Шер и Кутчик встретились с бывшим начальником Генерального штаба ЦАХАЛа Даном Халуцем и миллиардером в сфере высоких технологий и крайне левым политическим активистом Орни Петрушкой.

По словам Шера, "мы встретились вчетвером, и очень быстро, может быть, спустя неделю или две, к нам присоединились еще несколько человек".

Среди прочих Шер упомянул бывшего заместителя генерального прокурора Дину Зильбер и Шикму Бресслер. В 2020 году Бресслер ворвалась в общественное сознание как глава группы "Черные флаги", выступавшей против Нетаниягу. Как показал в январе 2020 года израильский канал 13, группа Бресслер финансировалась Эхудом Бараком.

Барель Кромбли, который организовал несколько крупных протестов правых в поддержку судебной реформы, заявил в недавнем интервью, что Барак является одним из крупнейших спонсоров "Сопротивления". Кромбли утверждал, что "Эхуд Барак финансирует протесты миллионами, если не десятками миллионов шекелей".

Утверждения Шера были позже расширены бывшим левым активистом Эльдадом Янивом. Янив, который был старшим советником Барака во время его кампании 1999 года против Нетаниягу и поддерживал тесные связи с бывшим премьером в последующие годы, организовал в 2017 году протесты у дома тогдашнего генерального прокурора Авихая Мандельблита с требованием предъявить Нетаниягу обвинения. После выборов 1 ноября Янив порвал со своими политическими коллегами, поскольку посчитал, что общественность высказалась, и что Нетаниягу и его правительство имеют право руководить страной.

После того, как Шер дал свое интервью, Янив объяснил на 11-м канале, что те же люди, которых Шер упомянул в своем интервью, обратились к нему перед выборами. Убежденные данными своих опросов, что Нетаниягу и религиозные правые победят на выборах, они попросили Янива начать планирование кампании, которую, по словам Шера, он начал в декабре прошлого года.

Первое, что мы снова узнаем из этих откровений, это то, что толчком к протестам и прямым действиям против Нетаниягу, его правительства и большинства израильской общественности, проголосовавшей за правительство Нетаниягу, послужила не программа судебной реформы правительства и не любая другая политика, которую правительство начало проводить. Протесты, скорее, были заранее продуманной программой по блокированию и дестабилизации правительства с планом его свержения. Знамя антисудебной реформы было прикреплено к протестам, потому что это была первая крупная инициатива нового правительства.

Другой примечательный аспект — это очевидная центральная роль Эхуда Барака во всем происходящем. Барак был одним из самых откровенных и радикальных критиков Нетаниягу и его правительства. И теперь мы узнаем, что, хотя он не присутствовал на встрече, о которой рассказал Шер, Шер и Кутчик, как и многие из десятков отставных генералов, полковников и высокотехнологичных магнатов, управляющих кампаниями протеста и беспорядков, тесно связаны с Бараком.

Именно эти люди инициировали антиправительственную кампанию в секторе высоких технологий и организовали отставных генералов, чтобы те взяли на себя ведущую роль в призыве к резервистам, проходящим действительную службу, отказаться от службы в резерве.

'Намеренное разрушение' отрасли в угоду Вашингтону

Второй крупной историей на этой неделе стало разоблачение газеты Financial Times относительно израильской фирмы по кибербезопасности Paragon. Барак входит в совет директоров этой фирмы.

Израиль был, пожалуй, первой страной, признавшей центральное значение кибербезопасности для разведывательных операций 21-го века. В последние десятилетия бывшие солдаты и офицеры подразделения киберразведки ЦАХАЛа 8200 создали частные компании, разработавшие инструменты кибершпионажа, которые используются израильскими спецслужбами под строгим контролем Министерства обороны и экспортируются в дружественные страны.

Кибер-инструменты жизненно важны для современных операций по борьбе с терроризмом. Неисчислимое количество жизней в Израиле и по всему миру было спасено благодаря проникновению в электронные коммуникации террористов.

Начиная с 2018 года, НПО под названием Citizen Lab, действующая при Университете Торонто, начала публиковать серию репортажей, в которых утверждалось, что одна израильская киберкомпания, NSO Group, используется авторитарными режимами для причинения вреда журналистам и правозащитникам.

Этот, а также несколько последующих докладов с дополнительными обвинениями, большинство из которых были опровергнуты, легли в основу решения администрации Байдена в ноябре 2021 года внести NSO Group и другую израильскую фирму по кибербезопасности — Candiru, в черный список.

Примечательно, что в прошлом году газета The New York Times сообщила, что через несколько дней после того, как Соединенные Штаты внесли NSO Group в черный список, они подписали с ней секретный контракт на покупку геолокационного инструмента NSO, который может тайно отслеживать мобильные телефоны по всему миру без ведома владельца.

В июле прошлого года, через две недели после того, как правительство Беннета-Лапида-Ганца потеряло парламентское большинство, и были назначены новые выборы, военный корреспондент 13 канала Алон Бен Давид сообщил, что администрация Байдена и американские спецслужбы решили уничтожить израильскую индустрию кибербезопасности и заставить израильские фирмы по кибербезопасности передать США свои права собственности, операции и зависеть от США.

Правительство Беннета-Лапида-Ганца было обязано администрации Байдена так, как ни одно предыдущее израильское правительство не было обязано ни одной американской администрации. По словам Бен Давида, вместо того, чтобы защищать израильскую промышленность, правительство "намеренно разрушило" ее, чтобы задобрить Вашингтон. "Министерство обороны уже заморозило большинство экспортных лицензий, и американцы просто решили закрыть нашу наступательную киберпромышленность и передать ее им", — объяснил Бен Давид.

Главы израильских разведывательных служб были в ярости. Они заявили Бен Давиду, что закрытие отрасли нанесет огромный ущерб способности Израиля к самообороне. Но вскоре израильские фирмы, занимающиеся кибербезопасностью, закрылись, продали свои акции или закрыли свои наступательные киберподразделения.

Не все израильские фирмы были расстроены происходящим. Как сказал Бен Давид: "К сожалению, были израильские компании, которые в своей жадности к продажам дали американцам повод действовать".

Бен Давид не предоставил никаких подробностей о том, какие израильские фирмы выиграли от бесцеремонного нападения США на израильскую кибер-индустрию. На этой неделе Financial Times, похоже, раскрыла предысторию. Согласно сообщению, пока Citizen Lab преследовала NSO Group, конкурент NSO Group с собственным кибер-оружием под названием Graphite решил воспользоваться ситуацией. Имя конкурента — Paragon.

Согласно отчету, "в 2019 году, еще до завершения работы над Graphite..., Paragon нанял расположенную в Вашингтоне компанию WestExec Advisors — влиятельную консультативную группу, в которой работали бывшие чиновники Белого дома при Обаме, включая Мишель Флурной, Аврил Хейнс и Энтони Блинкена. Бывшего посла США в Израиле Дэна Шапиро также консультировали".

После избрания Байдена, Хейнс была назначена директором национальной разведки, а Блинкен стал госсекретарем.

В докладе Financial Times далее говорится: "WestExec заявила, что она "консультировала Paragon по вопросам стратегического подхода к американскому и европейскому рынкам, а также по формулировке ведущих в отрасли этических обязательств, призванных обеспечить надлежащее использование ее технологии".

В отчете поясняется: "Американское одобрение, пусть даже косвенное, было в центре стратегии Paragon. Компания запросила список союзных стран, в которых можно было бы разместить Graphite без возражений со стороны США".

В прошлом году Paragon выиграла контракт на поставку средств кибербезопасности для Агентства по борьбе с наркотиками США. Как объясняет Financial Times, в то время как Paragon строила свою маркетинговую стратегию на подчинении США, NSO Group работала с правительством Израиля, которое выдавало ей лицензии на экспорт в страны, которым Израиль хотел помочь.

Профессионализм Израиля в области кибербезопасности является одной из основ его стратегических связей с Саудовской Аравией и другими арабскими государствами. И, как намекнул Бен Давид, продажа шпионской программы Pegasus компании NSO этим странам была одной из причин достижения Авраамовых соглашений.

Положение Барака в Соединенных Штатах твердое, но уязвимое. С одной стороны, он поддерживает тесные отношения с высокопоставленными представителями американской политики и национальной безопасности. С другой — имя Барака всплыло в качестве одного из сообщников покойного сексуального преступника Джеффри Эпштейна.

Как сообщила в прошлом месяце газета The Wall Street Journal, согласно дневнику Эпштейна, тот встречался с Бараком 30 раз в период с 2013 по 2017 год. Барак также несколько раз летал с Эпштейном на его частном самолете. Эпштейн был осужден за сексуальное домогательство по отношению к детям в 2009 году.

Барак рассказал изданию Journal, что во всех полетах его сопровождали жена и охрана.

В 2020 году судебные документы показали, что в своих показаниях под присягой жертва Эпштейна Вирджиния Джуффре утверждала, что Эпштейн принуждал ее к сексу с Бараком. Барак категорически отвергал такое утверждение, а другие — оспаривали достоверность показаний Джуффре.

В июле 2019 года, когда Эпштейн находился в тюрьме на Манхэттене в ожидании суда по обвинению в торговле детьми, газета Daily Mail опубликовала фотографию Барака, сделанную в январе 2016 года. На снимке Барак в маске стоял возле нью-йоркского дома Эпштейна. В течение четырех часов после этого, четыре молодые женщины были сфотографированы входящими в дом Эпштейна.

Барак признал, что на фотографии изображен именно он, но настаивал на том, что его встреча с Эпштейном в тот день была невинной. "Я был там, чтобы пообедать или поболтать, ничего больше. И что? Я никогда не был с ним на вечеринке. Я никогда не встречался с Эпштейном в компании женщин или молодых девушек" — сказал Барак в комментарии изданию The Daily Beast. Барак также признался, что летал на самолете Эпштейна в его островную резиденцию в Карибском бассейне, где Эпштейн якобы проводил незаконные секс-вечеринки с несовершеннолетними девушками.

Также в июле 2019 года газета Haaretz сообщила, что в 2015 году Эпштейн инвестировал миллионы долларов в компанию Барака Carbyne, которая разрабатывает геолокационное программное обеспечение для служб экстренной помощи.

Несколько человек, чьи имена были связаны с Эпштейном, включая принца Эндрю, и высокопоставленного руководителя Morgan Stanley Джеса Стейли, были вынуждены оставить свои должности и уйти из общественной жизни. Тесные связи Барака с Эпштейном, напротив, были преуменьшены израильскими СМИ и проигнорированы государственным обвинением. Очевидно, что ситуация немедленно изменится, если американские чиновники решат расследовать тесные связи Барака с Эпштейном.

Твиттер Барака наполнен гневными, угрожающими посланиями в адрес Нетаниягу и его партнеров по коалиции. В последние недели он направляет свой гнев на лидеров оппозиции Яира Лапида и Бенни Ганца, которых Барак пытается запугать, чтобы они отвергали всякие попытки договориться с правительством о согласованной программе судебной реформы под эгидой президента Исаака Герцога.

Невозможно узнать, были ли у Барака связи с высокопоставленными американскими чиновниками в период его многолетних усилий по отстранению Нетаниягу от власти. Но из разоблачений этой недели мы узнали, что соратники Барака организовали непрерывную кампанию по дестабилизации и блокированию правительства Нетаниягу, и что они начали свои усилия еще до того, как правительство было сформировано. Мы также узнали, что Барак получил личную выгоду от действий США по захвату израильской кибертехнологической промышленности.

Но помимо этого нам известно, что Нетаниягу — израильский лидер, который превратил Израиль в независимую региональную державу и сделал это, несмотря на горячее сопротивление Барака, его соратников и ключевых членов администрации Байдена.

Перевод Мириам Аргаман, "Транслариум"

israpundit, 6.2023

Кэролайн Глик — отмеченный наградами обозреватель и автор книги «Израильское решение: план единого государства для мира на Ближнем Востоке"

Другие статьи Кэролин Глик


  • Другие статьи о правовой реформе и левом путче против нее



  •     Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria