Моше Фейглин

Как справиться с утратой боеспособности нашей армии?

(отрывок из статьи)

Бывшие руководители органов безопасности – начальник генштаба, глава ШАБАК, командующий ВВС и другие руководители в отставке – громогласно заявили премьер-министру, что действия правительства, и, в частности правовая реформа, наносят ущерб обороноспособности нашей армии. На самом деле все наоборот: вовсе не правительство, а именно организаторы нынешнего антиправительственного путча ставят под угрозу безопасность страны. Эта бывшая армейская элита организует шумные протесты, использует армию в политических целях и всячески поддерживают отказ от службы. Они наносят этим непоправимый вред, а потом сами же льет крокодиловы слезы по «утраченной обороноспособности» …

Но действительно ли громогласный отказ от армейской службы нескольких пилотов наносит силам армии такой большой вред? Если уж говорить всю правду, то наш ЦАХАЛ стал небоеспособен задолго до нынешней реформы... И сделала его таким «концепция Осло».

Сегодня у Государства Израиль нет армии, способной защищать его перед лицом стратегических вызовов. Той армии, что одержала победу в Шестидневной войне и в войне Йом Кипура, больше не существует. Нынешний ЦАХАЛ выполняет только тактические задачи – типа «пинцетных» операций в Газе и Дженине, и все!

Армия обороны Израиля способна с поразительной точностью поразить грузовик с оружием на сирийско-иракской границе — и делает это, потому что это тактическая операция.

Но она не в состоянии снести палатку Хизбаллы на нашей земле, на территории Государства Израиль, потому что это действие имеет уже стратегическое значение.

Невозможно нанести ущерб стратегической способности ЦАХАЛа, потому что у ЦАХАЛа просто нет стратегии... И утверждаю это не только я, но и смелые армейские начальники, такие как генерал Брик, генерал Гершон Ха-Коэн и другие. Уже более двух десятилетий после «соглашений Осло» наша армия постоянно деградирует, и это никак не связанно с реформой.

Главный ущерб боеспособности армии заключался в решении основать всю нашу оборону только на ВВС и выделить авиации львиную долю забот и бюджета.

«Соглашения Осло» основывались на ложном тезисе, что все великие войны у нас уже закончились, а враги превратились в «партнеров по переговорам». «Концепция Осло» предполагала, что территория больше не важна. Считалось, что больше незачем воевать из-за какого-то участка в Иерусалиме или на Голанских высотах. Нет, мы теперь не воюем, а только «управляем конфликтом» против экстремистов с обеих сторон…

Исходя из этого тезиса поселенцев Иудеи и Самарии, которые чувствуют живую связь со своей землей, стали называть «террористами». Их разрешено пытать и бросать в тюрьму на всю оставшуюся жизнь без каких-либо доказательств, а только потому, что они стоят на пути «концепции Осло». И поэтому таких людей стараются уничтожить, как это сделали в 2005 году в Гуш-Катифе и как продолжают это делать сегодня.

Но вернемся к военным последствиям «концепции Осло».

Если не важна территория, то не важна и наземная армия... Достаточно спецназа, который умеет решать тактические проблем и, конечно, нужно большое количество авиации. «Архитекторы Осло» не давали фактам запутать себя. А факты говорят о том, что ВВС без наземной армии не способны выиграть ни одну войну. Вспомните, что каждый раз, когда мы воевали только с воздуха, дело заканчивались тем, что по нам выпускали больше ракет, чем до начала военной операции.

«Концепция Осло» превратило ВВС из просто престижных войск в некоего нового кумира. И это вопреки тому, что ВВС сегодня не может справиться с врагами, реально угрожающими Израилю.

Со времен «соглашений Осло» в нашей армии офицеров продвигали только если они ярко демонстрировали лояльность к «религии Осло». И поэтому сегодня эти же самые офицеры не хотят подчиняться правительству еврейского большинства, правительству, представляющему большинство евреев, для которых земля – это не просто «территории», не недвижимость, которой можно пожертвовать для достижения мира, а историческое наследие, связанное с их идентичностью.

Из-за «Осло» мы получили теперь начальника генштаба и главу ВВС, которые вместо того, чтобы тут же уволить каждого пилота-отказника, фактически поощряют нежелание служить.

Итак:
А. Реформа не повредит боеспособности нашей армии, потому что армия в любом случае уже не обладает стратегической боеспособностью.

Б. Чтобы вернуть армии боеспособность, мы должны покончить с вбитыми в общественное сознание «тезисами Осло», которые и привели к утрате армией боеспособности. Ведь стреляет не сам самолет и не танк – решение о стрельбе принимает военный. И поэтому начать нужно с удаления из армии всех тех, кто сейчас своими решениями вредит безопасности страны: пусть идут себе с миром и никогда не возвращаются.

Израиль всегда побеждал в войнах, даже тогда, когда ЦАХАЛ был намного меньше, и приводила к этому в первую очередь наша вера в правоту нашего дела.

Поэтому для восстановления боеспособности наша армия должна позаботиться о наборе и обучении только тех солдат и офицеров, которые эту свою веру не утратили.

Авторизованный перевод Аси Энтовой

сайт "Исраэль махар", 8.2023

Моше Фейглин – бывший депутат Кнессета от Ликуда, член комиссии по иностранным делaм и обороне.

Другие статьи Фейглина






    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria