Моти Карпель

Что делать с Газой?

Единственный ответ на проблему Газы – программа добровольной эмиграции. Все страны мира должны участвовать в этой инициативе

Мы вышли из Газы, думали, что избавились от нее, но она упрямо преследовать нас. Мы пытаемся укрыться от нее за стенами и заборами, но она с легкостью преодолевает их и вновь больно колет нас: я здесь.

Мы окапываемся, бетонируемся, сверхзащищаемся, и ищем решение от ее проблем (как обычно, - "под фонарем"). В качестве решения предлагаются: усовершенствование систем защиты, бомбежка "качественных целей", точечные ликвидации, а сейчас самый большой абсурд - "план восстановления Газы". Мы помогаем собрать десятки миллиардов долларов со всего мира, чтобы закрепить проблему газы и превратить ее в вечно кровоточащую рану. Потому что у нас уже достаточно большой опыт таких "планов восстановления". В итоге страны не жертвуют деньги и не идут на восстановление. А даже если бы пошли на восстановление, то только увековечили бы проблему, потому что каждый, кто будет править в Газе – не только Хамас – продолжит ту же политику террора. У газских правителей не будет другого клея, чтобы объединить арабское население Газы, и другой цели, чтобы направить их озлобление. Газа всегда будет враждебной Израилю и будет производить одну лишь ненависть.

Мы должны остановиться и прислушаться к Газе. Газа хочет сказать нам нечто. Она требует от нас обдумать заново и дать исторический ответ ее положению.

Чтобы обдумать заново ситуацию Газы, надо начать с конца. С вопроса: как мы хотим видеть решение этого вопроса? Этот вопрос стоит задать, не выхолащивая его вопросами вроде: что Хамас готов получить, чего хотят жители Газы, что скажет мир и т.д. Вопрос прежде всего: что мы хотим в итоге? И только после того, как ответим себе, посмотрим, что можно и что нет. Это правильный порядок.

Пойдем методом исключения. Во-первых, мы не хотим, чтобы нынешнее положение продолжалось вечно; если не будет выбора, сможем терпеть это долгие годы, но не как постоянное решение. Во-вторых, мы не хотим захватить Газу, чтобы уничтожить режим Хамаса. Цена слишком дорога. Даже если согласимся заплатить ее, мы не хотим править газаватами. Даже – в отличие от Иудеи и Самарии – не думаем распространить на Газу наш суверенитет. С населением около 2 миллионов это не реально. В-третьих, по перечисленным выше причинам мы не хотим "восстановления Газы".

Так что остается? Каково наше решение? Единственный возможный ответ: международная программа эмиграции, массовая и всеобъемлющая, при участии всех стран мира, их финансировании и ответственности. Только на это стоит, чтобы они потратили десятки миллиардов.

К этому ответу можно прийти и с другой стороны. Если бы хотели вернуться обратно – после первой интифады, но в доословский период – и спросили бы себя в свете уроков 25 лет: что делать с Газой? Единственным серьезным возможным ответом был бы тот самый ответ: план добровольной эмиграции, массовый и международный план.

А теперь, когда мы добрались до сути, какая морально-этическая логика стоит за этой позицией? Как мы собираемся оправдать морально и исторически это требование, главным образом, для себя? Ответ возвращает нас к исторической правде, а заодно моральной правде, от которой мы убегаем и из-за которой Газа не оставляет нас в покое и никогда не оставит: сектор Газы – часть Эрец Исраэль, она принадлежит еврейскому народу. Населяющие ее арабы живут там не по праву. Это наше место. Это наша страна.

Примет ли мир это требование? Ясно, что нет. Тем более, вначале. И Хамас не примет. Но для немалого количества жителей Газы это может стать вратами надежды, даже если они не могут произнести это всдух. Но это неважно: мир не принимает и наши сегодняшние утверждения. Как и Хамас. Это требование мы должны выдвинуть в первую очередь, чтобы самим усвоить его. Мы нуждаемся в историческом горизонте для решения проблемы Газы для самих себя, чтобы вывести из этого наше поведение сейчас, чтобы знать, что отвечать – себе и всему миру.

Правительство Израиля обязано представить ясную позицию перед народами мира, озабоченными вопросом Газы: единственное решение, с которым мы согласимся и с которым будем сотрудничать, - это план массовой добровольной эмиграции. Никакой "программы восстановления". В любом другом случае страдания арабов Газы продолжатся и Газа продолжит угрожать устойчивости Ближнего Востока. Ответственность – и на вас всех, а не только на нас, потому что вы не действуете ради единственного возможного решения.

Эта политика должна сопровождаться моральными разъяснениями, и тогда выяснится вдруг, что пропагандистская проблема имеет решение. Разъяснения, по крайней мере, будут логичными и здравыми. Если мы так поставим вопрос перед всем миром, то он высветится в новом свете. Тогда у нас будут мощь и решительность, которые позволят нам продолжать нынешнюю борьбу на границе. У нас будет положительный идеал. Не только по отношению к себе, но и для жителей Газы.

Я знаю, это слышится фантастически и нереально по состоянию на сейчас. Но у нас не будет выбора, мы будем обязаны приучить себя и весь мир думать именно в этих понятиях.

Перевел Моше Борухович, МАОФ

"Макор ришон", 7.2018

Другие статьи Карпеля
Статьи Карпеля на сайте "МАОФ"





    Hosting: WWW.RJEWS.NET Дизайн: © Studio Har Moria